ГЦРР обвинен в нежелании сотрудничать по ввдению ЕНВД в Петербурге
Апрель 2005
В который раз на заседании Комиссии по промышленности, экономике и собственности ЗакСа обсуждался вопрос о введении единого налога на вмененный доход для наружной рекламы. Чем обосновывается нежелание вводить ЕНВД для рекламной деятельности? – спрашивали депутаты Законодательного собрания.
В ответ члены Комитета по экономическому развитию, промышленной политике и торговле при правительстве Петербурга назвали трудности, препятствующие переводу рекламщиков на новую систему налогообложения, среди которых – невозможность выяснить, сколько денег "крутится" в этом бизнесе, и, следовательно, проблемы с определением приемлемых коэффициентов для данного вида деятельности. Возникают сложности и с зонированием территории для дифференциации К2 в зависимости от места размещения рекламы (центр, спальные районы или пригород). Чиновники заявили, что на определение этих зон уйдет как минимум месяц. Говорилось и о пересмотре самого механизма взимания платежей с рекламного бизнеса.
Депутаты, в свою очередь, пожаловались на нежелание Городского центра размещения рекламы, ведающего наружной рекламой в городе, сотрудничать в этом вопросе. "У них какие-то свои недоступные закрытые отношения с рекламодателями", – заявили парламентарии, назвав ГЦРР ненужным барьером, а не органом, который заботится об интересах города. На то, что эта структура не справляется со своими обязанностями, указывали и представители муниципальной власти, требуя себе дополнительных полномочий для контроля над размещением наружной рекламы на своей территории.
Парламентарии настаивали на необходимости обязать ГЦРР выработать свои расчеты и технические задания для появления обоснованного законопроекта. Представители КЭРППиТ предложили рекламщиков пока не трогать, а посмотреть, как проблему зонирования и коэффициентов решают в Москве и, уже исходя из чужого опыта, принимать решение. Недовольные тем, что "уже второй год приходится слушать про эту рекламу", депутаты с представителями правительства все-таки согласились – реклама подождет.
Что касается коэффициентов для других видов деятельности, то на этот раз городские власти себя ждать не заставят. В первоочередном порядке решено рассматривать правительственный законопроект с поправками в закон о вмененке. На заседании Комиссии представители малого бизнеса раскритиковали этот документ, ссылаясь на то, что коэффициенты в нем хотя и снижены, но недостаточно и не по всем видам деятельности. "Мы хотим, чтобы предпринимателям сохранили налоговую нагрузку 2004 года", – настаивал заместитель председателя петербургского отделения "ОПОРА России" Александр Мишин. В очередной раз предприниматели, ссылаясь на увеличение неналоговых расходов (арендная плата, коммунальные услуги и др.), пытались доказать, что повышение платежей по ЕНВД приведет к значительному сокращению субъектов малого предпринимательства в городе и что бюджет от этого явно не выиграет.
Однако, представляя свои расчеты, заместитель председателя КЭРППиТ Сергей Зимин заявил, что не так уж много придется платить предпринимателям. Депутаты тоже решили поддержать вариант закона, предложенный правительством, и согласились внести его в повестку дня ближайших заседаний ЗакСа, а представителям бизнеса пообещали обсудить все их претензии между первым и вторым чтениями документа. // Мария КЛОЧКОВА, Учет. Налоги. Право.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Обзор Рекламного рынкаОктябрь 2024 - Обзор Рекламного рынка
Сентябрь 2024 - Обзор Рекламного рынка
Август 2024 - Обзор Рекламного рынка
Июль 2024 - Обзор Рекламного рынка
Июнь 2024 - Обзор Рекламного рынка