Реклама не догнала инфляцию
Февраль 2009
Объем рекламы в Латвии в прошлом году составил 97,1 млн. латов, превысив показатель 2007-го всего на 3%, подвела вчера итоги Латвийская ассоциация рекламы (ЛАР). Психологический порог в сотню миллионов латов так и не был преодолен.
Ингрида Кригере-Лаце: “Такого падения мы не ожидали”.
"К сожалению, у нас нет инструментов, чтобы просчитывать положение на рекламном рынке чаще, чем дважды в год. Прирост в 3%, когда инфляция превышала 15%, — не самый лучший результат. Мы не смогли его спрогнозировать и теперь намерены искать возможность оценивать ситуацию чаще, чтобы ее можно было контролировать", — заявила на пресс-конференции представитель ассоциации Байба Лиепиня.
"В целом это падение. На рынке царил необоснованный оптимизм и мы ожидали лучших результатов", — подчеркнула член правления ЛАР Ингрида Кригере-Лаце.
Самый высокий взлет в прошлом году был у Интернета — плюс 44% и общий итог — 8,491 млн. латов. На втором месте оказалось кино: прирост — 29%, всего — 635 тысяч латов. Тройку замыкает уличная реклама с показателем в 9,47 млн. латов, +15%. Газеты пережили падение в 15%, итог — 17, 65 млн. латов.
При этом отраслевые издания, в том числе и бизнес-прессу, кризис затронул мало. "Сейчас залог успеха — четко выверенная целевая аудитория, мимо стрелять нельзя. Деловые издания дают возможность напрямую достучаться до конечного потребителя", — подчеркнул в разговоре с президент ЛАР Гирт Озолс.
В массовых же газетах и журналах ситуация куда тревожнее.
"Резко сократилось, практически до нуля, количество объявлений о работе, а они обычно занимают большую часть общей рекламной площади. Печатная пресса особо чувствительна как к изменению экономики к лучшему, так и к худшему", — объяснил такие неблагоприятные результаты председатель правления Латвийской ассоциации издателей прессы Ивар Зариньш.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Обзор Рекламного рынкаОктябрь 2024 - Обзор Рекламного рынка
Сентябрь 2024 - Обзор Рекламного рынка
Август 2024 - Обзор Рекламного рынка
Июль 2024 - Обзор Рекламного рынка
Июнь 2024 - Обзор Рекламного рынка