Aegis готов вложить в российскую рекламу ?100 млн
Август 2011
Коммуникационный холдинг Aegis, приобретая активы в России, демонстрирует необычайную щедрость. За агентство Master Ad, посредника в закупках наружной рекламы, холдинг готов заплатить рекордные для российского рынка ?100 млн. До сих пор в оценке рекламных агентств счет шел максимум на десятки миллионов.
Вчера британский Aegis объявил о покупке российского агентства Master Ad. Первоначальный взнос за 100% ООО "Мастер Эд" составит ?15 млн, указано в сообщении холдинга. При этом перед компанией поставлены определенные задачи на 2011-2014 годы по прибыли, если они будут выполнены и Master Ad будет развиваться лучше, чем весь рынок в целом, то максимальная выплата может составить ?100 млн. Учредителями ООО "Мастер Эд", по данным ЕГРЮЛ на ноябрь 2009 года, являются его основатель и до прошлого лета гендиректор Анатолий Купреев (5%) и Андрей Зимин (95%). Господин Купреев, ныне возглавляющий агентство "Максима", подтвердил факт сделки.
Master Ad является так называемым медиаброкером, выступая посредником между российскими офисами входящих в Aegis сетевых агентств Vizeum и Carat, с одной стороны, и владельцами рекламных конструкций, с другой. Российский рынок наружной рекламы не консолидирован, что делает услуги медиаброкеров востребованным, объясняет гендиректор оказывающей подобные посреднические услуги компании "Атор" Дмитрий Луговский. Доля News Outdoor, крупнейшего в стране оператора наружной рекламы, по данным исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик", по итогам 2010 года составляла 21%, второго по величине игрока — группы Gallery — только 8,4%. Master Ad считается крупнейшим посредником в закупках наружной рекламы: он работает, в частности, с МТС, вторым по величине рекламодателем в этом медиа (бюджет в 2010 году, по оценке "ЭСПАР-Аналитик", 489 млн руб.) и занимающим шестое место "МегаФоном" (384 млн руб.).
Заявленную стоимость Master Ad Дмитрий Луговский называет фантастической и свидетельствующей прежде всего о незаурядных талантах продавцов. Из финансовых показателей российского агентства Aegis сообщил только прибыль после уплаты налогов — ?4,9 млн (197 млн руб.). При оценке рекламных агентств за основу, как правило, берется прибыль до уплаты налогов, к которой в России применяется мультипликатор от 2 до 8, говорит президент группы Decision Владимир Расс (в 2007 году продал свой агентский бизнес холдингу WPP). Он сомневается, что Master Ad может стоить ?100 млн.
При покупке российских агентств западными группами суммы сделок объявлялись считанное количество раз. Так, у французского холдинга Havas есть опцион на выкуп у российской группы АДВ 94,1% двух агентств — MPG и Arena-Magic Box. Стоимость опциона на 31 декабря 2010 года была определена в ?7,4 млн (см. "Ъ" от 6 апреля). При этом товарооборот MPG и Arena-Magic Box в 2010 году составил, по оценке отраслевого интернет-издания AdIndex, 9,9 млрд руб. (?246 млн). Ни выручка, ни прибыль этих агентств не известна.
Сам Aegis в 2005 году объявил о покупке 52% агентства HMS Komandarm (после сделки переименовано в Vizeum). Довести свою долю до 100% холдинг был намерен к 2009 году, пообещав заплатить за всю компанию при выполнении всех плановых показателей ?16 млн. До сих пор это была самая высокая из известных сумм. Из отчетности Aegis следует, что пока холдинг владеет только 64% российского офиса Vizeum (товарооборот в 2010 году, по оценке AdIndex, 12,4 млрд руб., или ?309,5 млн). Как поясняют в компании, позже условия сделки были пересмотрены в большую сторону, и срок выкупа оставшейся доли был отодвинут.
Aegis действительно платит за российские активы больше, чем их оценивают участники рынка, свидетельствует предыдущая сделка. В конце 2010 года входящая в Aegis исследовательская сеть Synovate объявила о покупке 51% российской группы "Комкон" с выручкой в 2009 году $18,9 млн (595 млн руб.). Опрошенные "Ъ" эксперты оценивали весь "Комкон" максимум в $15 млн. Этим летом Aegis продал всю сеть Synovate французской группе Ipsos и в адресованных акционерам документах на эту тему раскрыл детали сделки с "Комконом". За 47% "Комкона" Synovate заплатила $14,7 млн, еще 4% обошлись ей почти в $999 тыс. /Сергей Соболев, Тамила Джоджуа, "КоммерсантЪ"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Обзор Рекламного рынкаОктябрь 2024 - Обзор Рекламного рынка
Сентябрь 2024 - Обзор Рекламного рынка
Август 2024 - Обзор Рекламного рынка
Июль 2024 - Обзор Рекламного рынка
Июнь 2024 - Обзор Рекламного рынка