В Европу не пускают китайский текстиль
Август 2005
Европа и Китай находятся на пороге торговой войны: в настоящее время в таможенных портах стран-членов ЕС заблокировано около 80 миллионов предметов одежды китайского производства на общую сумму несколько миллионов евро.
Блокада вызвана превышением экспортной квоты, установленной на встрече в Шанхае в июне этого года с целью защитить европейских производителей от более дешевых китайских товаров, поток которых на мировые рынки значительно возрос после отмены в январе системы ограничений, просуществовавшей более 30 лет. Однако сложившаяся ситуация нанесла серьезный удар не только по китайским производителям, но и по европейским предприятиям розничной торговли: представители многих сетей уже заявили, что, если проблема не будет решена, полки их магазинов опустеют в самое ближайшее время. Также ожидается общий рост цен на текстильную продукцию, что, в свою очередь, ударит и по рядовым потребителям. «Людям нужны дешевые товары, а Италия их не производит», – заявил в недавнем интервью Daily Telegraph исполнительный директор сети Marks & Spencer Стюарт Роуз (Stuart Rose).
Глава комиссии Евросоюза по вопросам торговли Петер Мандельсон (Peter Mandelson), в свою очередь, признал ошибку правительства и призвал к как можно более скорому разрешению конфликта. В настоящее время в Пекине представителями обеих сторон ведутся переговоры, которые пока, однако, не привели к какому-либо определенному результату, сообщает сайт www.fg.ru.
В настоящее время годовая норма европейского экспорта для Китая уже превышена по десяти категориям товаров, в числе которых футболки, свитера, брюки, блузки и бюстгальтеры. Аналогичные ограничительные меры принимаются и правительством США – по семи категориям квоты уже установлены, их необходимость еще в шести группах товаров будет определена в самое ближайшее время.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - Обзор Рекламного рынкаСентябрь 2024 - Обзор Рекламного рынка
Август 2024 - Обзор Рекламного рынка
Июль 2024 - Обзор Рекламного рынка
Июнь 2024 - Обзор Рекламного рынка
Май 2024 - Обзор Рекламного рынка