Эксперты подсчитывают олимпийские прибыли
Август 2008
Расходы Китая на Олимпиаду достигли абсолютного рекорда за всю историю олимпийского движения в 42 млрд долл. Основная часть денег пошла на развитие городской инфраструктуры и благоустройства китайской столицы и улучшения экологической обстановки.
Это было связано с тем, что за городскую черту были вынесены все металлургические и химические производства. Как отмечают аналитики, расходы китайцев на строительство спортивных объектов невелики: новый спортивный стадион обошелся в 0,5 млрд долл., всего на объекты, на которых будут проходить соревнования, направлено около 2,5 млрд долл.
Но сможет ли Китай вернуть затраты - главный вопрос на повестке дня. К примеру, Олимпиада в Афинах четыре года назад, на которую было потрачено более 15 млрд долл, принесла грекам только финансовые убытки и проблемы как с внутренним, так и с внешним долгом. Как отметила в эфире программы "Сфера интересов" на РБК-ТВ заместитель председателя Госдумы РФ, олимпийская чемпионка Светлана Журова, "Олимпиаду нельзя рассматривать только с точки зрения экономики. Резонанс и наследие, которое оставляют Олимпийские игры, не подлежат никаким просчетам".
Но если все же говорить об экономических выгодах Олимпиад, то не все Игры окупаются быстро. Как правило, на это уходит 10-20 лет. Например, такой небольшой стране, как Греция, тяжело поддерживать инфраструктурные объекты, построенные специально под Олимпиаду. Конечно же, моментальную прибыль в Пекине принесут продажи билетов, сувенирной продукции с официальной символикой Игр и иностранные туристы, посетившие Пекин. Есть пролонгированный эффект: Олимпиада даст 1 млн 900 тыс. рабочих мест, улучшит ситуацию с транспортом и связью - появятся новый международный аэропорт, станции метро, железные дороги протяженностью 300 км.
Кроме того, вопрос денег становится серьезной мотивацией и для любого спортсмена. Каждый российский спортсмен, завоевавший золото на Олимпийских играх в Пекине, получит 100 тыс. евро, если будет получено добро федеральных властей, не считая бонусов региональных властей и спортивных сообществ. Надо сказать, что пекинские призовые почти в три раза превысят те, что были выплачены по итогам зимней Олимпиады 2006г. в Турине.
Аудиторская компания PricewaterhouseCoopers (PwC) назвала список 10 сборных, которые получат наибольшее количество медалей. По этому прогнозу больше всего наград достанется Китаю, его сборная заберет 88 медалей, из них 46 золотые, на второе место агентство ставит США, отстающие на одну медаль. Россия займет третье место и завоюет 79 медалей в командном зачете.
Расхождение с планами Национального олимпийского комитета России составляет одна медаль - сборная России претендует на 80 наград, из них около 30 золотых. Ставка делается на дисциплинах, в которых российские спортсмены традиционно сильны - легкая атлетика, синхронное плавание, борьба, бокс, гимнастика, теннис, игровые виды.
"Не должен спортсмен думать о материальной составляющей, после того как он выходит на старт. Хотя с каждым годом ситуация улучшается: как Россия расцветает, так и вложения в спорт меняются", - говорит олимпийская чемпионка С.Журова. В ряде стран, в частности в Германии спортсмен ничего не получает от государства, но в значительной степени это компенсируется хорошими суммами от спонсора, с которым у него заключен контракт.
В России пока бизнес и спорт больше похожи на меценатство, а не на партнерские отношения. Хотя в Госдуме с 2005г. лежит законопроект, касающийся поддержки детских спортивных школ, который может стать первым шагом к тому, чтобы стимулировать бизнес вкладываться в развитие спорта. По словам С.Журовой, такой закон должен быть, и его ждут не только спортивные школы, но и школы искусств, музыкальные школы, которым нужна помощь именно сегодня, на экипировку, на сборы или соревнования, которые пройдут уже завтра, а не в отдаленной перспективе. Напомним, официальное открытие Олимпиады состоится в Пекине 8 августа 2008г. в 8 часов 8 секунд. /РБК/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Обзор Рекламного рынкаОктябрь 2024 - Обзор Рекламного рынка
Сентябрь 2024 - Обзор Рекламного рынка
Август 2024 - Обзор Рекламного рынка
Июль 2024 - Обзор Рекламного рынка
Июнь 2024 - Обзор Рекламного рынка