WPP выстраивает медиахолдинг на Украине
Сентябрь 2007
Завершив структуризацию медийного бизнеса в России, второй по величине в мире коммуникационный холдинг WPP принялся за создание объединенной группы медийных агентств GroupM на Украине. Как стало известно РБК daily, через СП с крупнейшим селлером Восточной Европы, группой компаний «Видео Интернешнл», WPP Group с сентября запускает GroupM на базе локальных агентств. Участники рынка считают покупку компаний логичным шагом для WPP Group, однако отмечают, что она вряд ли позволит холдингу опередить на Украине французский холдинг Publicis.
С сентября 2005 года WPP Group работает в России через СП с группой компаний «Видео Интернешнл» (WVI). Помимо 50% в СП WPP принадлежит в России 50% акций креативных агентств Young & Rubicam и Grey Global Group, а также Propaganda Ogilvy (51% акций). Также WVI принадлежит немедийная группа JWT/RAVI. GroupM, медийное подразделение WPP, координирует деятельность Mediaedge:cia (MEC), Maxus, MediaCom и MindShare. Оборот группы в России в 2006 году — около 1 млрд долл.
О том, что СП WVI с сентября запускает GroupM на базе локальных агентств, РБК daily рассказал директор GroupM по СНГ Александр Комаров. Таким образом, партнерами WVI на Украине станут MindShare, с которой GroupM работает по линии MindShare, «МедиаХаус» (партнер MediaCom) и Media Advance (партнер Mediaedge:cia). По словам г-на Комарова, во всех компаниях WPP является мажоритарным акционером. В трех агентствах подтвердили продажу бизнеса холдингу WPP.
Кроме того, в планы WVI входит запуск на Украине новой структуры GroupM Interaction. По словам гендиректора «Медиасети» Антона Ефимова, его подробности станут известны в конце сентября. В России новая структура должна будет объединить агентства «Медиасеть» и MindShare Interaction и консолидировать закупки рекламы в Интернете.
Рекламный рынок Украины считается вторым по емкости среди стран бывшего СССР после России. В 2006 году его объем, по оценкам экспертов, составил 600 млн долл., при этом темпы его роста достигают 40%. О создании холдинга на третьем по емкости рынке СНГ, Казахстане, WPP Group сейчас ведет переговоры с группой компаний DAS Marketing. Следующим этапом сделки станет создание рекламного холдинга в Средней Азии.
Участники рынка считают покупку компаний WPP Group логичной, однако отмечают, что она вряд ли позволит холдингу опередить на Украине французский Publicis. Директор по корпоративному развитию Aegis Media/OKS Алексей Пашков отмечает, что, несмотря на приобретение компаний, сильный разрыв между ними сохранится: «Покупка агентств на Украине полностью соответствует мировому сценарию развития WPP Group. Украинский рынок активно развивается, и для WPP логично усиливать там свое присутствие». С ним соглашается топ-менеджер крупного рекламного агентства: «Несмотря на старания холдинга Publicis догнать будет сложно. Его агентство Starcom занимает очень сильные позиции на украинском рынке, впрочем, как и на российском». Однако гендиректор FCBi Владимир Коровкин (входит в Media Arts Group) считает логичными планы холдинга открыть представительство интерактивной структуры: «Украинский рынок интернет-рекламы непропорционально меньше российского, на нем мало сильных игроков. И пока он находится в таком зачаточном состоянии, выход на него очень логичен».
/ОЛЬГА ТРУШКОВА, "RBC daily"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Обзор Рекламного рынкаОктябрь 2024 - Обзор Рекламного рынка
Сентябрь 2024 - Обзор Рекламного рынка
Август 2024 - Обзор Рекламного рынка
Июль 2024 - Обзор Рекламного рынка
Июнь 2024 - Обзор Рекламного рынка