В США запретили рекламу "из-уст-в-уста"
Декабрь 2006
Федеральная торговая комиссия США (FTC) наконец постановила, что "тайная" реклама "из-уст-в-уста" (word-of-mouth) должна стать явной, и обязала компании раскрыть информацию о своих агентах и их вознаграждении. Отныне комиссия займется расследованием тех случаев, когда производитель и его "независимый" продавец скрывали свою связь, пишет "Газета.Ру".
Маркетинговая стратегия «из уст в уста» зарекомендовала себя как самый эффективный способ рекламы, ведь современный потребитель скорее поверит «случайной» рекомендации своего знакомого или записи в блоге абсолютного незнакомца, чем видеоролику или яркому рекламному щиту. Однако достоверность такой информации уже давно вызывала сомнения у контролирующих органов вроде Commercial Alert, учитывая, что труд «советчиков» так или иначе вознаграждается.
Известно, что в 2002 году компания Sony Ericsson Mobile наняла 60 актеров, которые просили прохожих туристов сфотографировать их с помощью нового телефона Т68i с цифровой камерой. При этом актеры скрывали, что являются представителями Sony Ericsson. Именно последний факт и является спорным моментом, так как его можно рассматривать как прямое нарушение запрета на рекламу, вводящую потребителей в заблуждение.
Многочисленные петиции Commercial Alert, а также собственная инициатива со стороны Ассоциации маркетинга «из-уст-в-уста» WOMMA побудили Федеральную торговую комиссию принять решительные меры в сфере регулирования деятельности компаний, использующих данную маркетинговую стратегию. Отныне комиссия займется расследованием тех случаев, когда производитель и его «независимый» продавец скрывали свою связь. Нарушения будут рассматриваться в индивидуальном порядке и наказываться штрафом от нескольких тысяч до нескольких миллионов долларов, не говоря уже о приостановлении рекламной кампании. Для компаний-производителей такое нововведение грозит потерей доверия клиентов. По результатам исследования, проведенного фирмой Intelliseek в 2005 году, 41% опрошенных в возрасте от 35 до 49 лет признались, что не поверят рекомендации человека снова, если узнают, что ему за это платят. /Анна Прохорова, по материалам "The Washington Post"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - Официальная хроникаДекабрь 2024 - Официальная хроника
- Как наказать рекламодателя за рекламу на запрещенных ресурсах? (59)
- Как мелкий шрифт вновь подвел Альфа-банк? (103)
- Сколько детей должно быть в семье? (190)
Ноябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда исчезнут дети из рекламы вредной еды? (418)
- Как получить реальный срок за рекламу? (378)
- Почему Perrier перестало быть «природной минеральной» водой? (381)
- Как в Великобритании обеспечивается безопасность в интернете? (355)
- Как информация о товарах стала рекламой? (444)
Октябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда рекламодателю за отсутствие рекламы придется заплатить? (431)
- Когда Google лишится браузера Chrome? (396)
- Кто выиграет от введения сбора за распространение интернет-рекламы? (453)
- Сколько придется заплатить налогов за размещение рекламы в интернете? (716)
Сентябрь 2024 - Официальная хроника
- Что угрожает кириллице в рекламной среде? (523)
- Почему покупатель обиделся на «Мегамаркет»? (553)
- Что Ирландия включила в Кодекс безопасности в интернете? (534)
- Сколько штрафов за интернет-рекламу выписал Роскомнадзор в 2024? (2920)
- Сколько придется заплатить за распространение интернет-рекламы? (601)
Август 2024 - Официальная хроника
- Чего не должно быть в рекламе банкротства граждан? (679)
- Почему в Великобритании боятся фаст-фуда? (715)
- Какие наказания хотят ввести за рекламу онлайн-казино? (881)
- Когда реклама Nike плохому учит? (624)
- Как реклама McDonald's нарушила законы Великобритании? (640)
- Почему Марк Цукерберг не контролирует рекламу в Facebook и Instagram? (814)
- Когда Google поделят на три части? (771)
- Какое по счету дело в 2024 завела ФАС против Альфа-банка? (955)
- Как изменится реклама о «списании долгов»? (745)
- Какую информацию оставят на дорожных знаках? (872)