Издателям разрешат списывать до 20% нераспроданной продукции
Апрель 2012
Как стало известно РБК daily, Минфин России поддержал законопроект, касающийся изменений налогового законодательства, регулирующего порядок списаний печатных СМИ и книжной продукции. Он позволит издателям списывать до 20% нераспроданных тиражей
Пакет документов по изменению законодательства в области печатных СМИ был подготовлен Гильдией издателей периодической печати (ГИПП) вместе с ведущими издательскими домами. Они просили повысить норму списания нереализованных тиражей до 30%. Сейчас в соответствии с Налоговым кодексом (НК) она составляет 10%. Однако по данным анализа розничного рынка печатных СМИ, который был проведен Ассоциацией распространителей печатной продукции (АРПП) в мае 2010 года, средний уровень возвратов по всем видам периодической печатной продукции в Москве составил 30—32%, в регионах — 20—24%. Председатель правления АРПП Александр Оськин отмечает, что «уровень возвратов растет из-за сокращения спроса на печатную продукцию, развития Интернета и составляет уже около 40% в Москве».
Более того, даже существующей сейчас льготой в 10% многие не могут воспользоваться, так как в 2002 году в НК была введена норма, исключающая такую возможность. Она требует отражать доход «в объеме стоимости продукции, подлежащей замене при возврате либо при списании», — фактически отражать несуществующий доход в объеме, равном списываемой продукции. Опрошенные РБК daily эксперты говорят, что воспользоваться существующей нормой в 10% невозможно и потому, что она распространяется фактически только на тех издателей, которые работают по договору комиссии (издатель отдает тираж на реализацию распространителю с возможностью возврата нереализованной продукции; при этом выручка издателя признается только по факту реализации). По их словам, большая часть розницы работает по схеме обратного выкупа: издатель продает тираж дистрибьюторам, а потом выкупает у них нераспроданные копии. Законодательство трактует это как еще одну сделку, а не возврат нереализованной продукции.
Как стало известно РБК daily, Минфин поддержал поправки в Налоговый кодекс (копия документа имеется в распоряжении РБК daily). В частности, предложение увеличить норму списания нереализованного тиража до 20%, возможность воспользоваться ею теми издателями, кто работает по схеме обратного выкупа, а также поправки, которые позволят не отражать фактически несуществующий доход в объеме, равном списываемой продукции. Минфин также соглашается с предложением уменьшить до года срок, по истечении которого списывается стоимость книг и иных непериодических изданий. Сейчас он составляет два года. «В течение года издателю очевидна судьба проекта: или тираж продается и его допечатываем, или понимаем, что это неликвид, и отправляем на склад, — прокомментировал гендиректор «Олма Медиа Групп» Дмитрий Иванов. — Однако по существующей сейчас практике в течение двух лет издатель не может списать эти потери для целей налогообложения прибыли организации, к тому же еще должен нести дополнительные затраты на хранение и обслуживание складских остатков».
«Работа по изменению законодательства в части списания ведется ГИПП совместно с Минкомсвязи России уже несколько лет, — прокомментировал президент ГИПП Александр Страхов. — После того как в сентябре необходимость изменения законодательства по списаниям была озвучена премьер-министром РФ Владимиром Путиным на съезде Российского книжного союза, работа двинулась, и в настоящее время проект закона дорабатывается в Минкомсвязи России. Изменение законодательства в части списаний уменьшит расходную часть издательского бизнеса и в этом смысле позволит повысить его рентабельность, особенно массовым изданиям, толстому глянцу с дорогим тиражом, которые сегодня платят налоги, по сути, на несуществующую выручку». /РБК Daily/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Официальная хроникаОктябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда Google лишится браузера Chrome? (123)
- Кто выиграет от введения сбора за распространение интернет-рекламы? (164)
- Сколько придется заплатить налогов за размещение рекламы в интернете? (293)
Сентябрь 2024 - Официальная хроника
- Что угрожает кириллице в рекламной среде? (426)
- Почему покупатель обиделся на «Мегамаркет»? (435)
- Что Ирландия включила в Кодекс безопасности в интернете? (374)
- Сколько штрафов за интернет-рекламу выписал Роскомнадзор в 2024? (2737)
- Сколько придется заплатить за распространение интернет-рекламы? (414)
Август 2024 - Официальная хроника
- Чего не должно быть в рекламе банкротства граждан? (581)
- Почему в Великобритании боятся фаст-фуда? (577)
Июль 2024 - Официальная хроникаИюнь 2024 - Официальная хроника
- Какие наказания хотят ввести за рекламу онлайн-казино? (626)
- Когда реклама Nike плохому учит? (522)
- Как реклама McDonald's нарушила законы Великобритании? (523)
- Почему Марк Цукерберг не контролирует рекламу в Facebook и Instagram? (692)
- Когда Google поделят на три части? (650)
- Какое по счету дело в 2024 завела ФАС против Альфа-банка? (784)
- Как изменится реклама о «списании долгов»? (657)
- Какую информацию оставят на дорожных знаках? (784)