Депутаты заинтересовались рынком телерекламы
Декабрь 2009
Депутаты от "Единой России" Ирина Яровая и Сергей Неверов внесли в Госдуму законопроект, согласно которому федеральные телеканалы не смогут заключать договоры с теми продавцами рекламы, которые занимают более 35 процентов рынка. Об этом пишет газета "Коммерсант", отмечая, что от новой инициативы пострадает прежде всего "Видео Интернешнл", компания, продающая рекламу на "Первом канале", ВГТРК, CTC Media, MTV, Муз-ТВ и других каналах.
В законопроекте также сказано, что телеканалы с государственным участием должны выбирать продавца рекламы только на аукционах или конкурсах. Долю рынка предлагается считать по поступившим на телеканалы бюджетам за два года.
Ранее сообщалось, что Федеральная антимонопольная служба уже начала расследование, которое призвано установить, является ли "Видео интернешнл" монополистом на рынке. Причиной расследования стало то, что "Видео интернешнл" с 2010 года будет продавать рекламу на Рен-ТВ и "Петербурге - Пятом канале".
Единственным конкурентом "Видео интернешнл" на рынке телерекламы является сейлз-хаус "Газпром медиа" (работает в партнерстве с компанией "Алькасар"). "Газпром-медиа" продает рекламу на НТВ, ТНТ, "ТВ Центре".
Газета "Ведомости" отмечает, что поправки, предложенные депутатами "Единой России", противоречат нескольким законам, в частности, Гражданскому кодексу и закону "О конкуренции". С критикой законопроекта выступили и в Минэкономразвития. В самой "Видео интернешнл" пока заявили лишь, что для них инициатива "Единой России" является неожиданностью.
В начале декабря 2009 года "Газпром-медиа" отправило в Федеральную антимонопольную службу письмо, в котором говорилось, что "Видео интернешнл" и телеканалы ведут согласованную денежную политику, что мешает развитию конкуренции. В ФАС попросили "Газпром-медиа" предоставить дополнительные доказательства нарушения законодательства.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Декабрь 2024 - Официальная хроникаНоябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда исчезнут дети из рекламы вредной еды? (161)
- Как получить реальный срок за рекламу? (287)
- Почему Perrier перестало быть «природной минеральной» водой? (294)
- Как в Великобритании обеспечивается безопасность в интернете? (292)
- Как информация о товарах стала рекламой? (375)
Октябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда рекламодателю за отсутствие рекламы придется заплатить? (386)
- Когда Google лишится браузера Chrome? (350)
- Кто выиграет от введения сбора за распространение интернет-рекламы? (402)
- Сколько придется заплатить налогов за размещение рекламы в интернете? (670)
Сентябрь 2024 - Официальная хроника
- Что угрожает кириллице в рекламной среде? (489)
- Почему покупатель обиделся на «Мегамаркет»? (508)
- Что Ирландия включила в Кодекс безопасности в интернете? (486)
- Сколько штрафов за интернет-рекламу выписал Роскомнадзор в 2024? (2852)
- Сколько придется заплатить за распространение интернет-рекламы? (514)
Август 2024 - Официальная хроника
- Чего не должно быть в рекламе банкротства граждан? (647)
- Почему в Великобритании боятся фаст-фуда? (678)
Июль 2024 - Официальная хроника
- Какие наказания хотят ввести за рекламу онлайн-казино? (768)
- Когда реклама Nike плохому учит? (592)
- Как реклама McDonald's нарушила законы Великобритании? (601)
- Почему Марк Цукерберг не контролирует рекламу в Facebook и Instagram? (760)
- Когда Google поделят на три части? (728)
- Какое по счету дело в 2024 завела ФАС против Альфа-банка? (889)
- Как изменится реклама о «списании долгов»? (710)
- Какую информацию оставят на дорожных знаках? (855)