Госдума рассмотрит возможность полного запрета рекламы пива
Ноябрь 2008
Законопроектом, подготовленным вице-спикером палаты от фракции ЛДПР Владимиром Жириновским, предлагаются изменения в закон "О рекламе" и практически полностью запрещается реклама алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.Так, предлагается установить запрет рекламы не только алкогольной продукции, но и пива, и напитков, изготавливаемых на его основе, в газетах и журналах, в телепрограммах и радиопрограммах, аудио- и видеопродукции, теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании, а также на всех видах транспортных средств общего пользования независимо от принадлежности и форм собственности.
Кроме того, такую рекламу предлагается запретить при проведении рекламных акций в организациях или местах, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготовленных на его основе.Сохранен запрет рекламы вблизи детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях, в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях.
Реклама пива, в случае принятия законопроекта, будет возможна только в организациях, осуществляющих его розничную продажу. Необходимое расстояние от пункта продажи алкоголя до таких учреждений предлагается увеличить в 5 раз - до 500 м.Отметим, что согласно действующей редакции закона "О рекламе", реклама алкогольной продукции не должна размещаться на первой и последней полосах газет и журналов, в печатных изданиях, аудио- и видеопродукции для несовершеннолетних, в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании и других местах.
Однако в отношении пива и напитков, изготавливаемых на его основе, действуют более мягкие нормы. Реклама пива также не должна размещаться на первой и последней полосах газет и журналов, а для телевидения, радио и кино установлен запретительный диапазон времени: в телепрограммах - с 7 до 22 часов, в радиопрограммах - с 9 до 24 часов, а при кино- и видеообслуживании - с 7 до 20 местного времени.Также запрещена реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в средствах массовой информации, зарегистрированных в качестве специализирующихся на вопросах экологии, образования, охраны здоровья.Как отмечает автор законопроекта, активная реклама пива привела к тому, что потребление и реализация пива с 11% в 1999 году возросла более чем в 5 раз и достигла в 2007 году более 57%.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Официальная хроникаОктябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда рекламодателю за отсутствие рекламы придется заплатить? (124)
- Когда Google лишится браузера Chrome? (185)
- Кто выиграет от введения сбора за распространение интернет-рекламы? (219)
- Сколько придется заплатить налогов за размещение рекламы в интернете? (341)
Сентябрь 2024 - Официальная хроника
- Что угрожает кириллице в рекламной среде? (433)
- Почему покупатель обиделся на «Мегамаркет»? (446)
- Что Ирландия включила в Кодекс безопасности в интернете? (394)
- Сколько штрафов за интернет-рекламу выписал Роскомнадзор в 2024? (2747)
- Сколько придется заплатить за распространение интернет-рекламы? (422)
Август 2024 - Официальная хроника
- Чего не должно быть в рекламе банкротства граждан? (590)
- Почему в Великобритании боятся фаст-фуда? (584)
Июль 2024 - Официальная хроникаИюнь 2024 - Официальная хроника
- Какие наказания хотят ввести за рекламу онлайн-казино? (638)
- Когда реклама Nike плохому учит? (534)
- Как реклама McDonald's нарушила законы Великобритании? (535)
- Почему Марк Цукерберг не контролирует рекламу в Facebook и Instagram? (699)
- Когда Google поделят на три части? (663)
- Какое по счету дело в 2024 завела ФАС против Альфа-банка? (801)
- Как изменится реклама о «списании долгов»? (663)
- Какую информацию оставят на дорожных знаках? (793)