ФАС разделит рекламный рынок
Февраль 2006
Вчера заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Андрей Кашеваров заявил, что его ведомство рассматривает медиарекламный рынок не как единое целое, а как несколько отдельных сегментов. Таким образом, получил развитие скандал, связанный с обвинениями в монополизме News Outdoor и "Видео интернешнл" (ВИ) как крупнейших участников рынка наружной рекламы и продажи рекламы на телевидении.
Шансы News Outdoor и ВИ быть признанными монополистами резко возросли.
News Outdoor и ВИ обвинили в монополизме летом 2005 года. Тогда ФАС собиралась изучить медиарекламный рынок и определить, стоит его рассматривать как единое целое или как несколько не связанных друг с другом сегментов.
От результатов исследования зависело, будут ли обе компании признаны доминирующими игроками на своих рынках: по данным "ЭСПАР-Аналитик", News Outdoor контролирует около 17% российского рынка наружной рекламы по числу поверхностей (у ближайшего преследователя- группы Gallery - около 3%). А ВИ, по оценкам участников рынка, контролирует примерно 70% продаж рекламного времени на телевидении (эксклюзивно продает национальный и региональный эфир "Первого канала", "России", "Спорта", СТС, "Домашнего", ДТВ и Ren TV).
Вчера Андрей Кашеваров заявил: "Мы проводили интервью с агентствами и рекламодателями, и партнерство "Русбрэнд", объединяющее 80% крупнейших рекламодателей, сочло, что рынок должен быть разделен на сегменты. У агентств было другое мнение. Мы проведем второй этап, связанный с выявлением доминирующих игроков в каждом сегменте. Если они злоупотребляют своим положением, примем меры. По действующему законодательству, штраф за недопущение или ограничение конкуренции составляет до 300 тыс. руб.". Выявить нарушителей обещано к апрелю, при определении доминирующего игрока на рынке наружной рекламы ФАС будет рассматривать разные регионы, а в случае с телерекламой - и федеральный, и региональный рынки.
Гендиректор агентства "Фенек1" (проводило исследование для ФАС) Дмитрий Бадалов признал, что на первом этапе исследования было организовано "очень ограниченное количество интервью с основными игроками рынка. Чтобы получить репрезентативные данные, необходим второй этап".
"Все виды рекламы взаимозаменяемы, и, как правило, используются вместе. Разделять рынок по сегментам абсолютно неоправданно",- недоумевает гендиректор News Outdoor Сергей Железняк. Гендиректора ВИ Сергея Васильева удивляет закрытость исследования ФАС: "Довольно странно, что представители антимонопольного ведомства ссылаются на неких загадочных представителей "Русбрэнда". Может быть, и нам будет предоставлена возможность пообщаться с ними?" Если ВИ признают монополистом, Васильев пообещал оспорить выводы исследования в суде.
Управляющий партнер юридической фирмы "Вегас-Лекс" Альберт Еганян, напротив, считает, что подход ФАС "абсолютно корректен с юридической точки зрения.
Основная проблема ФАС будет заключаться в том, смогут ли они доказать, что эти компании являются монополистами".
Гендиректор исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин напоминает, что по законодательству доминирующей на рынке признается компания с долей более 35%: "На рынке наружной рекламы ни у кого, в том числе и News Outdoor, нет такой доли". "Хотя доля ВИ существенна, мы привыкли работать в сложившейся ситуации, а смена правил не принесет пользы рынку",- уверен президент группы Starcom MediaVest Сергей Белоглазов. /Марина Носкович/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - Официальная хроникаДекабрь 2024 - Официальная хроника
- Как наказать рекламодателя за рекламу на запрещенных ресурсах? (59)
- Как мелкий шрифт вновь подвел Альфа-банк? (102)
- Сколько детей должно быть в семье? (190)
Ноябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда исчезнут дети из рекламы вредной еды? (418)
- Как получить реальный срок за рекламу? (378)
- Почему Perrier перестало быть «природной минеральной» водой? (381)
- Как в Великобритании обеспечивается безопасность в интернете? (355)
- Как информация о товарах стала рекламой? (444)
Октябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда рекламодателю за отсутствие рекламы придется заплатить? (431)
- Когда Google лишится браузера Chrome? (396)
- Кто выиграет от введения сбора за распространение интернет-рекламы? (453)
- Сколько придется заплатить налогов за размещение рекламы в интернете? (716)
Сентябрь 2024 - Официальная хроника
- Что угрожает кириллице в рекламной среде? (523)
- Почему покупатель обиделся на «Мегамаркет»? (553)
- Что Ирландия включила в Кодекс безопасности в интернете? (534)
- Сколько штрафов за интернет-рекламу выписал Роскомнадзор в 2024? (2920)
- Сколько придется заплатить за распространение интернет-рекламы? (601)
Август 2024 - Официальная хроника
- Чего не должно быть в рекламе банкротства граждан? (679)
- Почему в Великобритании боятся фаст-фуда? (715)
- Какие наказания хотят ввести за рекламу онлайн-казино? (881)
- Когда реклама Nike плохому учит? (624)
- Как реклама McDonald's нарушила законы Великобритании? (640)
- Почему Марк Цукерберг не контролирует рекламу в Facebook и Instagram? (814)
- Когда Google поделят на три части? (771)
- Какое по счету дело в 2024 завела ФАС против Альфа-банка? (955)
- Как изменится реклама о «списании долгов»? (745)
- Какую информацию оставят на дорожных знаках? (872)