Новый техрегламент вводит жесткие стандарты на названия молочной продукции
Декабрь 2006
Технический регламент на молоко и молочные продукты может быть принят первым в пищевой отрасли — Госдума рассмотрит его в первом чтении уже в январе 2007 года. Участники молочного рынка России считают, что введение техрегламента сделает конкуренцию на рынке более добросовестной.
Новый техрегламент вводит жесткие термины: например, если продукт содержит растительные жиры, его нельзя будет назвать ни «сметана», ни «сметанка». Опрошенные РБК daily участники рынка считают, что новые правила позволят им более успешно конкурировать с производителями дешевых заменителей молочных продуктов.
В конце прошлой недели руководители Молочного союза России встретились с председателем комитета Госдумы по аграрным вопросам Геннадием Куликом и договорились о том, что проект технического регламента «О молоке…" будет внесен на первое чтение уже в январе 2007 года. Об этом РБК daily рассказал исполнительный директор Молочного союза Владимир Лабинов. По его словам, в техническом регламенте будут жестко установлены термины и названия. Все молочные продукты будут поделены на три категории — продукты исключительно из молока и молочных ингредиентов, составные молочные продукты и молокосодержащие продукты. Если продукт содержит растительные заменители молочного жира, то в его названии нельзя будет использовать, например, слова «сметана», «масло» или «сметанка» и «маслице». Сейчас на рынке есть подобные примеры.
«По сути, эти правила уже есть в национальных стандартах, но, к сожалению, их не все выполняют. Технический регламент получит статус федерального закона», — добавляет ответственный секретарь Молочного союза Лариса Абдуллаева. По ее словам, если в питьевом продукте будет превышена норма содержания сухого молока, то в его названии надо будет указать «Восстановленное молоко».
Участники молочного рынка России считают, что введение техрегламента сделает конкуренцию на рынке более добросовестной. Пресс-секретарь компании «Вимм-Билль-Данн» Антон Сарайкин говорит, что его компания была одним из инициаторов принятия технического регламента и принимала участие в его разработке. «Проблема действительно актуальна, — считает он. — Некоторые производители добавляют растительные жиры. Например, это характерно для сгущенки, сметаны, масла. Мы за то, чтобы вещи назывались своими именами».
По мнению собеседников РБК daily, ужесточение стандартов выгодно и потребителям. «Мы приветствуем этот техрегламент, но нашу работу он не поменяет, — отмечает коммерческий директор новгородской молочной компании «Лактис» Алла Лукашевич. — Мы не используем заменителей молочного жира и отвечаем за свое качество по стандартам ISO и HASP. Он поможет потребителю, который теперь будет лучше понимать, что же именно он покупает».
С этим согласен заместитель председателя совета директоров компании «Русское молоко» Василий Ходов: «Многие люди не читают состав продукта или не разбираются в цифрах. Мы проводили исследования и выяснили, что значительная доля потребителей до сих пор считает майонез молочным продуктом и не понимает, чем стерилизация отличается от пастеризации». /Александра Иванская, "РБК daily"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - Официальная хроникаДекабрь 2024 - Официальная хроника
- Как наказать рекламодателя за рекламу на запрещенных ресурсах? (59)
- Как мелкий шрифт вновь подвел Альфа-банк? (103)
- Сколько детей должно быть в семье? (190)
Ноябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда исчезнут дети из рекламы вредной еды? (418)
- Как получить реальный срок за рекламу? (378)
- Почему Perrier перестало быть «природной минеральной» водой? (381)
- Как в Великобритании обеспечивается безопасность в интернете? (355)
- Как информация о товарах стала рекламой? (444)
Октябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда рекламодателю за отсутствие рекламы придется заплатить? (431)
- Когда Google лишится браузера Chrome? (396)
- Кто выиграет от введения сбора за распространение интернет-рекламы? (453)
- Сколько придется заплатить налогов за размещение рекламы в интернете? (716)
Сентябрь 2024 - Официальная хроника
- Что угрожает кириллице в рекламной среде? (523)
- Почему покупатель обиделся на «Мегамаркет»? (553)
- Что Ирландия включила в Кодекс безопасности в интернете? (534)
- Сколько штрафов за интернет-рекламу выписал Роскомнадзор в 2024? (2920)
- Сколько придется заплатить за распространение интернет-рекламы? (601)
Август 2024 - Официальная хроника
- Чего не должно быть в рекламе банкротства граждан? (679)
- Почему в Великобритании боятся фаст-фуда? (715)
- Какие наказания хотят ввести за рекламу онлайн-казино? (881)
- Когда реклама Nike плохому учит? (624)
- Как реклама McDonald's нарушила законы Великобритании? (640)
- Почему Марк Цукерберг не контролирует рекламу в Facebook и Instagram? (814)
- Когда Google поделят на три части? (771)
- Какое по счету дело в 2024 завела ФАС против Альфа-банка? (955)
- Как изменится реклама о «списании долгов»? (745)
- Какую информацию оставят на дорожных знаках? (872)