Бориса Грызлова завалили рекламным спамом
Декабрь 2005
В пятницу стало известно о том, что на имя председателя Госдумы Бориса Грызлова направлено уже третье письмо с просьбой приостановить рассмотрение закона. А рекламисты в своем письме просят Грызлова принять закон как можно скорее, обвиняя в затягивании его рассмотрения комитет по наружной рекламе правительства Москвы, пишет "Бизнес".
Рекламная ассоциация муниципальных образований (РАМО) направила письмо с просьбой приостановить рассмотрение закона "О рекламе", а также рассмотреть его на заседании Общественной палаты, рассказал "Бизнесу" президент ассоциации и глава столичного комитета по рекламе Владимир Макаров. Генеральный секретарь РАМО Владимир НечуйВетер уточнил, что письмо посвящено недостаткам главы о наружной рекламе, которая "больше всего беспокоит органы местного самоуправления".
По действующему закону органы местного самоуправления выдавали разрешения на распространение наружной рекламы, а в новом законопроекте речь идет лишь о разрешении на установку рекламных конструкций, рассказывает НечуйВетер. "Получается, что по новому закону контроля за тем, что размещено на конструкциях, не будет",- говорит он.
Новый закон предполагает, что муниципальные образования, а в случае Москвы и Санкт-Петербурга - городские власти, заключают договоры аренды на конкретные места, а в договоре устанавливают "столько требований, сколько посчитают нужным", возражает председатель комитета по экономполитике Госдумы и один из авторов законопроекта Валерий Драганов.
Напомним, с начала месяца это уже третье письмо с предложением приостановить рассмотрение законопроекта "О рекламе". 2 декабря к Борису Грызлову обратился мэр Москвы Юрий Лужков, а спустя неделю- операторы наружной рекламы. Рекламисты, впрочем, утверждали, что письмо подписали под давлением московского комитета по рекламе. "Около двух лет работали экспертный совет и рабочая группа, в состав которой входили представители бизнеса, чиновники, политики.И только последний месяц то одна, то другая ассоциация под мудрым руководством господина Макарова прессингует закон",- говорит Драганов. Источник в аппарате комитета по экономполитике объясняет появление всех трех писем "желанием столичных властей забрать себе побольше полномочий".
Драганов также рассказал, что комитет по экономполитике решил направить Юрию Лужкову письмо, разъясняющее все положения нового закона. Письмо будет отправлено в понедельник или во вторник, обещает Драганов. Тем временем три отраслевые организации - Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), Рекламная федерация регионов и Ассоциация рекламодателей - обратились к Борису Грызлову с просьбой поддержать законопроект и "способствовать его скорейшему принятию". "Мы… считаем, что использование руководством комитета рекламы, информации и оформления города Москвы своей власти для организации подписания некоторыми участниками рынка петиций против закона и дальнейшего их использования для дискредитации закона в органах власти и СМИ является недопустимым",- пишут рекламисты.
Президент АКАР Игорь Янковский уточнил, что инициатором письма выступил комитет по наружной рекламе АКАР. "Из-за противодействия комитета по рекламе страдает все рекламное сообщество",- говорит Янковский. С ним соглашается глава Ассоциации рекламодателей Вадим Желнин: "Никто не отнимает полномочий органов местного самоуправления: в конечном счете именно они будут решать, где поставить щит. Когда ранее запутанная структура становится прозрачной, всегда находятся оппоненты таких изменений".
Вчера Владимир Макаров в очередной раз опроверг обвинения рекламистов в свой адрес. "Я удивлен, что авторы этого письма считают руководителей крупнейших компаний людьми, которыми легко манипулировать. Лучше пусть власть руководит рынком, чем рынок - отдельными представителями законодательной власти",- заявил он "Бизнесу". /Марина Носкович/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - Официальная хроникаДекабрь 2024 - Официальная хроника
- Как наказать рекламодателя за рекламу на запрещенных ресурсах? (56)
- Как мелкий шрифт вновь подвел Альфа-банк? (101)
- Сколько детей должно быть в семье? (190)
Ноябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда исчезнут дети из рекламы вредной еды? (418)
- Как получить реальный срок за рекламу? (378)
- Почему Perrier перестало быть «природной минеральной» водой? (381)
- Как в Великобритании обеспечивается безопасность в интернете? (355)
- Как информация о товарах стала рекламой? (444)
Октябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда рекламодателю за отсутствие рекламы придется заплатить? (431)
- Когда Google лишится браузера Chrome? (396)
- Кто выиграет от введения сбора за распространение интернет-рекламы? (453)
- Сколько придется заплатить налогов за размещение рекламы в интернете? (716)
Сентябрь 2024 - Официальная хроника
- Что угрожает кириллице в рекламной среде? (523)
- Почему покупатель обиделся на «Мегамаркет»? (553)
- Что Ирландия включила в Кодекс безопасности в интернете? (534)
- Сколько штрафов за интернет-рекламу выписал Роскомнадзор в 2024? (2919)
- Сколько придется заплатить за распространение интернет-рекламы? (601)
Август 2024 - Официальная хроника
- Чего не должно быть в рекламе банкротства граждан? (679)
- Почему в Великобритании боятся фаст-фуда? (715)
- Какие наказания хотят ввести за рекламу онлайн-казино? (881)
- Когда реклама Nike плохому учит? (624)
- Как реклама McDonald's нарушила законы Великобритании? (640)
- Почему Марк Цукерберг не контролирует рекламу в Facebook и Instagram? (814)
- Когда Google поделят на три части? (771)
- Какое по счету дело в 2024 завела ФАС против Альфа-банка? (955)
- Как изменится реклама о «списании долгов»? (745)
- Какую информацию оставят на дорожных знаках? (872)