Рекламу могут вернуть в детские передачи
Март 2013
Детские телепередачи на российских телеканалах хотят сделать более выгодными и увеличить их объем в эфире. Для этого депутаты предлагают расширить рекламу в программах для младшей аудитории.
Такие изменения предполагает проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О рекламе", уже внесенный в Госдуму группой депутатов.
"Сложившийся сегодня "формат" телевизионного показа не оказывает хоть сколько-нибудь серьезного воспитательного и познавательного воздействия на детскую аудиторию как по составу и качеству передач, так и времени их трансляции и продолжительности", - говорится в пояснительной записке к документу. А основные детские передачи в сетке вещания телеканалов сейчас существуют только благодаря поддержке государства, оказываемой социально значимой продукции.
Поэтому, делают вывод инициаторы законопроекта, нужно повышать интерес к программам для малышей и со стороны телеканалов. Ведь, скажем, отечественная мультипликация нынче стоит дорого, закупочные цены высоки. А вот зарубежная анимация, говорится в пояснительной записке, зачастую не стоит телеканалам ничего, потому что дается в виде бонуса за купленный игровой фильм или сериал.
Так что, вопрос повышения доли российского контента в детских телепередачах - это вопрос денег. Откуда их взять? За счет изменения требований к телерекламе, полагают депутаты. Итак, если детская и образовательная программа идет меньше двенадцати минут, то в ней можно будет показывать два рекламных блока по минуте - в самом начале и в самом конце. Если передача идет не меньше, чем двенадцать минут, то эти блоки увеличиваются до полутора минут, плюс допускается однократное прерывание в минуту.
Дальше - больше. Для 25-минутной (и менее) передачи реклама будет идти по две с половиной минуты по тем же правилам - в самом начале, и в самом конце. Но передачу с таким хронометражем можно прерывать рекламой уже дважды, однако не больше, чем на две с половиной минуты в сумме. Если же детская программа идет не меньше пятидесяти минут, то рекламные блоки в начале и конце увеличиваются до трех минут, ее также можно прерывать два раза в сумме на три минуты. И, наконец, большим детским и образовательным передачам - большие рекламные блоки. Если она идет 85 минут и более, то видеть рекламу можно будет по три минуты в начале и в конце, а также три раза посередине общей продолжительностью в четыре с половиной минуты.
Конечно, показывать детям можно будет далеко не все виды рекламы. В черный список попадут лекарства, пищевые добавки, нижнее белье и средства гигиены для взрослых, лотереи. Реклама методом "бегущей строки" и наложением на кадр также исключается, такой способ можно будет использовать только в анонсах детских и образовательных телепередач.
Только с такими поправками относительно рекламы, считают инициаторы законопроекта, дети получат возможность смотреть новые отечественные мультики. С нынешними рекламными ограничениями, говорится в пояснительной записке, у телеканалов нет стимулов обновлять сетку детского вещания. "Особенно это заметно в части трансляции современных отечественных анимационных фильмов, вместо которых телеканалы предпочитают транслировать зарубежную и отечественную анимационную продукцию, созданную в прошлом веке", - уточняется в документе. В случае принятия изменений в законодательство, уверены депутаты, у современного детского контента появится шанс на пребывание на телеэкране. Пусть, и разбавленного рекламой.
Комментарии
Юрий Норштейн, режиссёр анимационного кино, Народный артист РФ:
Реклама вообще как таковая действует крайне отрицательно, потому что разрушает художественную целостность произведения. Представьте себе, что мы играем Четвертую симфонию Бетховена, и вдруг в середине трехминутный кусок музыкальной рекламы. В концертном зале такого быть не может, а на ТВ – спокойно. Это пришло к нам с Запада, потому что там на этом деле кормятся. Но у нас в свое время было государственное субсидирование и не было необходимости в таких рекламных вставках. А сейчас это явление не побороть никому, потому что речь идет о деньгах.
Для детского телевидения реклама тоже неизбежное зло. Все зависит от того, что именно будут «вклеивать» в детские рекламные блоки: разговор о Рембрандте, рассказ о детском альбоме Чайковского или памперсы рекламировать. Но если уже хотят зарабатывать деньги и вкладывать эти средства в творчество для детей - в этом еще есть какой-то резон. Но ведь так не будет. Эти деньги пойдут мы знаем куда – в каждом деле есть свое ЖКХ. В этом смысле ничего хорошего ждать не приходится. И реклама может иметь отрицательные последствия. А вообще я категорический противник любой рекламы, потому что ни к чему хорошему она не привела – мы видим, что происходит в обществе. Реклама ничего толком не дает, кроме разрушения целостности организма. А каждый человек в своем роде – это целая вселенная.
Арсен Готлиб, продюсер анимационных фильмов:
Авторская анимация длится обычно 10-13 минут. Самое большое - 26. Такие мультфильмы прерывать рекламой ни в коем случае нельзя. Я противник этого. Для детской рекламы хорошее время между сериями мультфильма. До или после программы. Или в полнометражных анимационных фильмах. А то, если в 5-10 минутный фильм вставить 2-х минутный блок рекламы, что это будет? /Роман Маркелов/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - Официальная хроникаСентябрь 2024 - Официальная хроника
- Что угрожает кириллице в рекламной среде? (238)
- Почему покупатель обиделся на «Мегамаркет»? (313)
- Что Ирландия включила в Кодекс безопасности в интернете? (296)
- Сколько штрафов за интернет-рекламу выписал Роскомнадзор в 2024? (2663)
- Сколько придется заплатить за распространение интернет-рекламы? (366)
Август 2024 - Официальная хроника
- Чего не должно быть в рекламе банкротства граждан? (543)
- Почему в Великобритании боятся фаст-фуда? (529)
Июль 2024 - Официальная хроника
- Какие наказания хотят ввести за рекламу онлайн-казино? (566)
- Когда реклама Nike плохому учит? (488)
- Как реклама McDonald's нарушила законы Великобритании? (475)
- Почему Марк Цукерберг не контролирует рекламу в Facebook и Instagram? (638)
- Когда Google поделят на три части? (602)
- Какое по счету дело в 2024 завела ФАС против Альфа-банка? (736)
- Как изменится реклама о «списании долгов»? (624)
- Какую информацию оставят на дорожных знаках? (741)
Июнь 2024 - Официальная хроникаМай 2024 - Официальная хроника
- Что запретят блогерам и анонимным телеграм-каналам? (634)
- Как придется рекламировать потребкредиты? (728)
- Когда в России реклама в Instagram станет вне закона? (818)
- Как Google получает согласие пользователей? (737)