Лекарства - только для взрослых
Ноябрь 2005

Правительство предлагает запретить участие детей в рекламе лекарственных средств. По мнению чиновников, эта мера усилит защиту несовершеннолетних от влияния рекламы, пишут "Ведомости". А участники рынка придумывают тем временем новые рекламные ходы — теперь уже без участия детей. Действующий закон "О рекламе", принятый в 1995 г., практически ежегодно дополняется жесткими ограничениями на участие детей и подростков в продвижении товаров. Изображение несовершеннолетних уже запрещено в рекламе спиртных напитков и пива, табака и других товаров, не предназначенных для детей.
Однако и этих мер законодателям показалось недостаточно. Недавно правительство подготовило очередные поправки к законопроекту, в которых предлагается распространить запрет на участие детей в рекламе лекарственных средств, медицинской техники и биологически активных добавок (БАД). Запрет будет касаться также детских лекарств и витаминов. "Ограниченное участие детей — это общее требование к рекламе", — пояснил начальник управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС), занимавшегося подготовкой поправок, Сергей Котов. А его заместитель Сергей Пузыревский добавил, что "правильнее было бы ориентировать рекламу на родителей, а не на самих детей".
Инициатива правительства привела в недоумение участников рекламного и фармацевтического рынков. "Новые запреты носят скорее популистский характер", — считает президент рекламной группы Media Arts Илья Слуцкий. Однако, если эти поправки будут приняты, рекламисты найдут выход. "Например, мама (героиня ролика) будет с восторгом рассказывать папе о том, как она только что спасла жизнь ребенку, — предположил Слуцкий. — Или она найдет лекарство в шкафу, уйдет в комнату, а затем оттуда раздастся детский смех, что не попадает под запрет". "Когда запретили рекламу пива с изображением всего, что только можно, то производители рекламы стали искать новые пути, а запас идей велик", — напомнил генеральный директор компании IMS Дмитрий Бодренко. Креативный директор РА Instinct Роман Фирайнер полагает, что "принятие новой поправки может привести к появлению зонтичных брэндов — например, появление на рынке шоколадной продукции, одноименной лекарству".
По мнению руководителя творческой группы РА Effectiv solutions Дмитрия Чернышова, производители лекарственных средств понесут финансовые потери, если запрет будет введен: "Потребуется изменение всех рекламных макетов". "Я готов согласиться с этими требованиями, но если они будут предъявляться ко всем участникам фармрынка, в том числе производителям БАДов, — заявил генеральный директор компании "Нижфарм" Андрей Младенцев. — В последнее время законодатели обращают внимание только на ужесточение рекламы лекарственных препаратов, а в это время БАДы, не имея никаких ограничений, свободно рекламируются и распространяются, что наносит прямой ущерб потребителям". //Арина Шарипова/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Февраль 2025 - Официальная хроникаЯнварь 2025 - Официальная хроника
- Какие виды деятельности считаются креативными? (197)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (265)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (316)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (396)
Декабрь 2024 - Официальная хроника
- Почему ФАС не поверил МТС? (499)
- Когда услуги тарологов станут вне закона? (447)
- Запретят ли рекламу безалкогольного пива? (429)
- Как наказать рекламодателя за рекламу на запрещенных ресурсах? (391)
- Как мелкий шрифт вновь подвел Альфа-банк? (372)
- Сколько детей должно быть в семье? (421)
Ноябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда исчезнут дети из рекламы вредной еды? (555)
- Как получить реальный срок за рекламу? (526)
- Почему Perrier перестало быть «природной минеральной» водой? (570)
- Как в Великобритании обеспечивается безопасность в интернете? (495)
- Как информация о товарах стала рекламой? (559)
Октябрь 2024 - Официальная хроникаСентябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда рекламодателю за отсутствие рекламы придется заплатить? (534)
- Когда Google лишится браузера Chrome? (493)
- Кто выиграет от введения сбора за распространение интернет-рекламы? (548)
- Сколько придется заплатить налогов за размещение рекламы в интернете? (804)