В Европе запретили рекламу всех йогуртов с пробиотиками
Март 2012

Реклама продуктов, вводящая потребителей в заблуждение, теперь практически исчезнет с экранов телевизоров и билбордов в Европе, пишет РБК. Новое постановление Европарламента запрещает использование 1600 рекламных слоганов, обещающих волшебное оздоровление в результате поедания йогуртов, творожков, мармелада и хлебцев.Отныне требуются научные доказательства этим утверждениям. "Правильных" слоганов - всего лишь чуть больше двухсот.
Под запретом оказалась реклама всех йогуртов с пробиотиками. По мнению еврочиновников, польза ни одного из так называемых живых йогуртов для иммунитета и пищеварения не доказана.
Также производителям запретят рассказывать о пользе для здоровья жиров, соли и сахара, содержащихся в продуктах. А вот о том, что бутилированная вода «помогает поддерживать нормальное функционирование тела и мозга», рассказывать можно — правда, должно быть добавлено «при условии потребления не менее 2 л в день».
На удаление запрещенных слоганов из всех видов рекламы производителям дали полгода. Производители намерены подчиниться, хоть и считают требования несправедливыми. «Мы отозвали свои заявления относительно полезных свойств наших пробиотических продуктов в связи с тем, что на сегодняшний день EFSA не одобрило ни одного заявления о пользе пробиотиков из 329 поданных различными производителями. И это несмотря на то, что большинство этих заявлений подтверждено научным и медицинским сообществом во многих странах, включая Канаду, Бразилию, Японию, Россию и другие. Также многие заявления были ранее подтверждены и в Европе, однако в настоящий момент EFSA их оспаривает. Одна из причин, почему это происходит, связана с тем, что заявления о пользе пробиотиков основаны на новых научных знаниях и пока не найден консенсус в отношении необходимой доказательной базы», — рассказала РБК daily директор по связям с общественностью и государственными органами «Danone-Юнимилк» Марина Балабанова.
Российский потребитель европейского запрета на себе не почувствует. По словам председателя правления Московского общества защиты прав потребителей Надежды Головковой, в нашей стране на настоящий момент ни один госорган не занимается проверкой соответствия рекламных обещаний о полезности научно доказанным фактам.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Апрель 2025 - Официальная хроникаМарт 2025 - Официальная хроника
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (239)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (802)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1023)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1124)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (1859)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2378)
Февраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (1628)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (2069)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2162)
Январь 2025 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1632)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (1017)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (1009)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (578)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (608)
Декабрь 2024 - Официальная хроникаНоябрь 2024 - Официальная хроника
- Почему ФАС не поверил МТС? (703)
- Когда услуги тарологов станут вне закона? (608)
- Запретят ли рекламу безалкогольного пива? (604)
- Как наказать рекламодателя за рекламу на запрещенных ресурсах? (563)
- Как мелкий шрифт вновь подвел Альфа-банк? (597)
- Сколько детей должно быть в семье? (578)