Пивовары приблизились к штрафной площадке
Октябрь 2007
Производители пива нашли еще одного защитника. Вчера глава сенатской комиссии по делам молодежи и спорту и президент Российского футбольного союза (РФС) Виталий Мутко внес в Госдуму законопроект, разрешающий пивоварам и организатором игр и пари размещать рекламу на спортивных сооружениях при проведении официальных международных спортивных соревнований.
Президент Российского футбольного союза Виталий Мутко внес в Госдуму законопроект, разрешающий производителям пива и организаторам игр и пари размещать рекламу на спортивных сооружениях и на телевидении с 7 до 22 часов во время проведения официальных международных спортивных соревнований.
"Есть международные соревнования, которые проводятся международными ассоциациями, Олимпийским комитетом и т.д., где есть регламент и централизованные спонсоры и партнеры, в том числе пивные. Так, финал Лиги чемпионов УЕФА по футболу нужно провести в Москве 21 мая, а генеральный спонсор этого соревнования - компания Heineken. Если есть желание провес¬ти Лигу чемпионов в Москве, то нуж¬но хотя бы разрешить разместить рекламу на спортивных сооружениях, что сейчас запрещает закон "О рекламе", - объясняет г-н Мутко. Он считает, что исключительные случаи, такие как финал Лиги чемпионов УЕФА и Олимпийские игры, должны быть прописаны в законе "О рекламе": "В 2014 году у нас будут Олимпийские игры. Спонсор зимних видов спорта - пивная компания Krombacher. А приглашая финал Лиги чемпионов, Россия должна давать гарантию не только по безопасности, визовому режиму и т.д., но и по выполнению требований по спонсорству", - говорит г-н Мутко. Он также указывает, что внесенный им законопроект предусматривает разрешение размещать рекламу и для организаторов игр и пари: "Одна из таких компаний - спонсор футбольного клуба "Милан" (крупнейшая онлайновая букмекерская компания Betandwin. - РБК daily)".
Гендиректор букмекерской сети "Шанс" Вадим Лунев говорит, что Betandwin в России не представлена. "При этом Betandwin очень заметна, когда матчи транслируют не федеральные, а западные каналы", - отмечает г-н Лунев.
Напомним, ст. 22 закона "О рекламе", в частности, запрещает рекламу пива на стадионах, а также в телеэфире с 7.00 до 22.00.
Если депутаты прислушаются к предложению президента РФС, пивовары, практически прекратившие участвовать в спонсировании российского спорта еще осенью 2004 года, когда вступили в силу ограничения на рекламу пива, могут вернуться. Директор по связям с общественностью группы компаний Heineken в России Анна Мелешина называет предложение Виталия Мутко логичным: многие пивоваренные компании инвестируют значительные средства в спонсорство спортивных мероприятий, например в футбол. "Amstel поддерживала Лигу чемпионов десять лет, а Heineken - более двух", - говорит г-жа Мелешина. Впрочем, она отмечает, что компания всегда принимает во внимание условия местного законодательства.
Пресс-секретарь SUN InBev Алексей Шавензов отмечает, что спонсорство профессиональных спортивных мероприятий пивоваренными компаниями - нормальная практика во всем мире. "К примеру, наша компания спонсировала Российскую футбольную премьер-лигу, но когда законороект, ограничивающий рекламу пива был принят, мы были вынуждены отказаться от спонсорства", - говорит он. А руководитель отдела по связям с общественностью пивоваренной компании "Балтика" Алексей Кедрин называет запрет на рекламу пива "перекосом в российском законодательстве". "Он препятствует проведению мировых и олимпий¬ских соревнований. Закон запрещает не только рекламу пива, но и саму практику упоминания компании-спонсора. Мы поддерживали хоккеистов, проводили Кубок "Балтики" по хоккею. Если закон будет приведен в соответствие с международными стандартами, он пойдет на пользу не только спорту, но и обществу", - говорит г-н Кедрин.
Напомним, г-н Мутко не первый вступился за пивоваров. В сентябре независимый депутат Госдумы Сергей Попов вносил в Госдуму законопроект, предлагающий легализовать рекламу пива при проведении международных спортивных соревнований, однако законопроект еще не рассмотрен. Да и сам г-н Мутко не очень верит в успех своей инициативы, отмечая, что вероятность прохождения этого законопроекта низка.
/ПОЛИНА АНУФРИЕВА, АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА, RBCdaily.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Официальная хроникаОктябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда рекламодателю за отсутствие рекламы придется заплатить? (124)
- Когда Google лишится браузера Chrome? (185)
- Кто выиграет от введения сбора за распространение интернет-рекламы? (219)
- Сколько придется заплатить налогов за размещение рекламы в интернете? (341)
Сентябрь 2024 - Официальная хроника
- Что угрожает кириллице в рекламной среде? (433)
- Почему покупатель обиделся на «Мегамаркет»? (446)
- Что Ирландия включила в Кодекс безопасности в интернете? (392)
- Сколько штрафов за интернет-рекламу выписал Роскомнадзор в 2024? (2747)
- Сколько придется заплатить за распространение интернет-рекламы? (422)
Август 2024 - Официальная хроника
- Чего не должно быть в рекламе банкротства граждан? (590)
- Почему в Великобритании боятся фаст-фуда? (584)
Июль 2024 - Официальная хроникаИюнь 2024 - Официальная хроника
- Какие наказания хотят ввести за рекламу онлайн-казино? (638)
- Когда реклама Nike плохому учит? (534)
- Как реклама McDonald's нарушила законы Великобритании? (535)
- Почему Марк Цукерберг не контролирует рекламу в Facebook и Instagram? (699)
- Когда Google поделят на три части? (663)
- Какое по счету дело в 2024 завела ФАС против Альфа-банка? (801)
- Как изменится реклама о «списании долгов»? (663)
- Какую информацию оставят на дорожных знаках? (793)