Кризис - время скидок
Февраль 2009
Как стало известно «Газете», уже на этой неделе комитет рекламы, информации и оформления города Москвы заключит двустороннее соглашение со столичными рекламщиками. Город снизит на 30% базовую ставку, на основании которой власти высчитывают стоимость установки и эксплуатации носителей наружной рекламы в Москве (сейчас она составляет 16 тыс. рублей). А представители бизнеса в ответ пообещают сохранить рабочие места.
Соответствующее постановление правительства выйдет, скорее всего, в марте. Такому решению мэрии предшествовало исследование столичного департамента экономической политики, показавшее, что при нынешних ставках при сокращении объема рекламы в городе на 20% компании-операторы начинают работать в убыток. Отрасль и правда переживает сейчас не лучшие времена, и не только из-за кризиса.
«Последнее время ушло огромное количество тех, кто платил за наружную рекламу, - рассказывает генеральный директор агентства «ИМА-пресс», вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Владимир Евстафьев. - Это направление до недавнего времени так бурно развивалось благодаря тому, что в наружную рекламу шли производители табачных изделий и алкоголя - их продукцию запрещено было рекламировать в других местах. Так совпало, что именно сейчас табачники добровольно решили отказаться от рекламных щитов. А алкоголь запретили рекламировать таким образом». Конечно, на бизнес повлиял и кризис, говорит Евстафьев. Так, наружная реклама была имиджевой рекламой банков, а им сейчас не до этого. К тому же рекламные щиты использовали для продвижения ввозимых из-за рубежа товаров. «Но за границей сейчас реальный кризис, и у иностранных компаний нет денег на проникновение на российский рынок», - объясняет эксперт. В результате в Москве образовался серьезный недозагруз рекламных площадей.
Спасти наружную рекламу призвал заместитель мэра Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций, спорта и туризма Сергей Байдаков. «Если сейчас мы не пойдем бизнесу навстречу, то мы можем потерять эту отрасль, а заодно и доходы, которые она приносит городу, - пояснили корреспонденту «Газеты» в пресс-службе Байдакова. - К тому же есть угроза монополизации, если кто-то скупит за бесценок разорившиеся компании».
Доля доходов от аренды рекламных конструкций в столичном бюджете не очень велика. В 2009 году планируется собрать 2,09 млрд рублей, в 2010 году - 2,15 млрд, а в 2011 году - 2,22 млрд. Видимо, поэтому столичные власти совершенно спокойно сокращают в последние годы число рекламных носителей в центре города. А три исторических зоны (вокруг Кремля, Новодевичьего монастыря и парка «Коломенское») должны и вовсе остаться без наружной рекламы.
Рекламщики, впрочем, рассчитывают и на масштабный экономический эффект от снижения ставок.
«Это совершенно оправданный шаг, который поддержит не только работников рекламы, но и отечественных предпринимателей, - считает Владимир Евстафьев. - Подешевевшие рекламные площади станут доступны малым производствам и небольшим магазинам. Эти меры не требуют вливания государственных средств, а за счет роста количества рекламы налогов будет поступать примерно столько же, сколько и сейчас».
Социальный же эффект от снижения ставок (в случае если операторы действительно никого не сократят) будет невелик. По сведениям исследовательской компании «Эспар-Аналитик», во всей московской отрасли наружной рекламы занято сейчас около 7 тыс. человек.
/Никита Аронов, "Газета"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Официальная хроникаОктябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда Google лишится браузера Chrome? (123)
- Кто выиграет от введения сбора за распространение интернет-рекламы? (164)
- Сколько придется заплатить налогов за размещение рекламы в интернете? (293)
Сентябрь 2024 - Официальная хроника
- Что угрожает кириллице в рекламной среде? (426)
- Почему покупатель обиделся на «Мегамаркет»? (435)
- Что Ирландия включила в Кодекс безопасности в интернете? (374)
- Сколько штрафов за интернет-рекламу выписал Роскомнадзор в 2024? (2737)
- Сколько придется заплатить за распространение интернет-рекламы? (414)
Август 2024 - Официальная хроника
- Чего не должно быть в рекламе банкротства граждан? (580)
- Почему в Великобритании боятся фаст-фуда? (577)
Июль 2024 - Официальная хроникаИюнь 2024 - Официальная хроника
- Какие наказания хотят ввести за рекламу онлайн-казино? (626)
- Когда реклама Nike плохому учит? (522)
- Как реклама McDonald's нарушила законы Великобритании? (523)
- Почему Марк Цукерберг не контролирует рекламу в Facebook и Instagram? (692)
- Когда Google поделят на три части? (650)
- Какое по счету дело в 2024 завела ФАС против Альфа-банка? (784)
- Как изменится реклама о «списании долгов»? (657)
- Какую информацию оставят на дорожных знаках? (784)