Госдума рассмотрит законопроект о запрете рекламы табачных изделий
Октябрь 2006
Не успели производители табака перекроить свои маркетинговые бюджеты под новый закон о рекламе, вступающий в силу с 1 января 2007 года, как им начали угрожать полным запретом на рекламу продукции. Вчера стало известно, что член Совета Федерации Андрей Ищук внес в Госдуму законопроект о полном запрещении рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей. Участники и эксперты рынка считают, что законопроект имеет смутные перспективы.
Как стало известно РБК daily, законопроект был внесен в Госдуму еще 5 октября. В пояснительной записке к нему сообщается, что принятие документа «позволит сохранить жизни десяткам и даже сотням тысяч граждан РФ». В документе приводится статистика Всемирной организации здравоохранения, согласно которой к заядлым курильщикам сегодня относятся 50-60% российских мужчин. Среди некоторых категорий граждан эта цифра достигает 95%. Кроме того, в России курит минимум каждая десятая женщина, а среди старшеклассников и студентов - 53% юношей и 28% девушек.
Между тем автор законопроекта Андрей Ищук вскоре может перестать исполнять обязанности представителя Самарской области в Совете Федерации. Соответствующее постановление было подписано губернатором Константином Титовым, но еще не было одобрено местным парламентом. Причиной отстранения, по некоторым сведениям, является недостаточно эффективное представление интересов Самарской области в Совете Федерации. Однако, как сообщил РБК daily источник в Госдуме, несмотря на отзыв Андрея Ищука, это не влияет на рассмотрение внесенного им законопроекта. «Когда это произойдет, пока сложно сказать», - отметили в Госдуме.
Эксперты рынка утверждают, что реклама не влияет на объемы потребления табачных изделий. При этом, по их мнению, ее отсутствие негативным образом скажется не на производителях сигарет, а на потребителях табачной продукции. «Меньше объема продаваться не будет, меньше собираться налогов не будет, но потребитель не будет знать ничего об этих товарах, - заявил РБК daily главный редактор отраслевого информагенства «Русский табак» Максим Королев. - В этих условиях выход новинок табачной отрасли будет весьма затруднен».
Помимо потребителей от полного запрета на рекламу табачных изделий пострадает рынок рекламы, считают эксперты. Так, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2005 году рекламный бюджет в прессе у Philip Morris составлял 4 млн долл. (13 место), у British American Tobacco - 3,3 млн долл. (16 место). По оценке аналитика ИК «Финам» Владислава Кочеткова, в среднем табачные компании обычно тратят 10-12% от чистой прибыли на маркетинговое продвижение. «Полный запрет на рекламу прежде всего ударит по глянцевым печатным изданиям», - сказал он.
Табачные корпорации с инициативой г-на Ищука не согласны. «Цель нашей деятельности в сфере рекламы и маркетинга - убедить совершеннолетних курильщиков выбрать именно наши марки сигарет, - заявила РБК daily управляющий по связям со СМИ и внутрикорпоративным коммуникациям ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» Ирина Бахтина. - Поэтому мы полагаем, что должны иметь возможность общаться с совершеннолетними потребителями сигарет».
Такого же мнения придерживаются и в British American Tobacco. «Задача нашей маркетинговой деятельности состоит не в том, чтобы навязать людям процесс курения, а в продвижении наших марок», - заявил РБК daily советник управляющего директора «БАТ Россия» Владимир Аксенов. /Олег Трутнев, Владислав Литовка, RBC Daily/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - Официальная хроникаДекабрь 2024 - Официальная хроника
- Как наказать рекламодателя за рекламу на запрещенных ресурсах? (56)
- Как мелкий шрифт вновь подвел Альфа-банк? (101)
- Сколько детей должно быть в семье? (190)
Ноябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда исчезнут дети из рекламы вредной еды? (418)
- Как получить реальный срок за рекламу? (378)
- Почему Perrier перестало быть «природной минеральной» водой? (381)
- Как в Великобритании обеспечивается безопасность в интернете? (355)
- Как информация о товарах стала рекламой? (444)
Октябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда рекламодателю за отсутствие рекламы придется заплатить? (431)
- Когда Google лишится браузера Chrome? (396)
- Кто выиграет от введения сбора за распространение интернет-рекламы? (453)
- Сколько придется заплатить налогов за размещение рекламы в интернете? (716)
Сентябрь 2024 - Официальная хроника
- Что угрожает кириллице в рекламной среде? (523)
- Почему покупатель обиделся на «Мегамаркет»? (553)
- Что Ирландия включила в Кодекс безопасности в интернете? (534)
- Сколько штрафов за интернет-рекламу выписал Роскомнадзор в 2024? (2919)
- Сколько придется заплатить за распространение интернет-рекламы? (601)
Август 2024 - Официальная хроника
- Чего не должно быть в рекламе банкротства граждан? (679)
- Почему в Великобритании боятся фаст-фуда? (715)
- Какие наказания хотят ввести за рекламу онлайн-казино? (881)
- Когда реклама Nike плохому учит? (624)
- Как реклама McDonald's нарушила законы Великобритании? (640)
- Почему Марк Цукерберг не контролирует рекламу в Facebook и Instagram? (814)
- Когда Google поделят на три части? (771)
- Какое по счету дело в 2024 завела ФАС против Альфа-банка? (955)
- Как изменится реклама о «списании долгов»? (745)
- Какую информацию оставят на дорожных знаках? (872)