Законодатели вернули поправки на второе чтение
Апрель 2007
Накануне третьего чтения поправок к закону «О рекламе», ограничивающих сроки заключения договоров на установку рекламных конструкций пятью годами, комитет Госдумы по экономполитике решил вернуть документ на второе чтение.
Депутаты решили «отшлифовать» законопроект и принять его сегодня и во втором, и в третьем чтениях, ужесточив его еще сильнее.
Законопроект «О внесении изменений в статьи 19 и 33 ФЗ “О рекламе” был внесен в Госдуму депутатами фракции “Единая Россия” в октябре 2006 года. В январе документ был принят в первом чтении. Ко второму чтению авторы предложили считать долю участников не по разрешениям, а по совокупным площадям принадлежащих им поверхностей, а к участию в аукционе или конкурсе допускать компании, площади конструкций которых занимают не более 35%. Договор на установку конструкции разрешили заключать не больше чем на пять лет. Предполагалось, что закон вступит в силу 1 июля 2007 года.
О том, что депутаты решили вернуть законопроект на второе чтение, РБК daily рассказал депутат Госдумы и один из его авторов Александр Коган. “Мы предложили перенести вступление части изменений с июля 2007 года на март 2008-го — не все муниципальные органы готовы к новым правилам. Законопроект будет возвращен к процедуре второго чтения”, — говорит г-н Коган. Он не исключает, что появятся новые ограничения, распространяющиеся на уже действующие договоры, однако рассказать о их сути г-н Коган отказался. Вчера, по его словам, депутаты обсудили и вопрос участия налоговых органов в подсчете рекламных поверхностей. "Минфин предложил передать эти функции муниципальным органам, но ему было отказано", — говорит г-н Коган.
По словам топ-менеджера крупной компании-оператора, сегодня законопроект вернется на второе слушание и будет принят сразу и во втором, и в третьем чтениях. “В нем будет говориться, что разрешение выдается только на срок действия договора, но не более чем на пять лет. Кроме того, появится документ, в котором нужно будет указать собственника имущества, кто, где и когда выдал разрешение”, — рассказывает собеседник РБК daily. Основные положения начнут действовать сразу после вступления законопроекта в силу, а с 1 марта 2008 года вступит в силу ограничение на 35-процентную долю.
Гендиректор “ЭСПАР-Аналитик” Андрей Березкин считает, что формулировка “до пяти лет” ставит операторов в тяжелое положение. “Все рекламное сообщество против поправок, которые превратят рынок в хаос”, — говорит он. А генеральный управляющий “BigBoard Россия” Руслан Желудик не понимает, кто лоббирует спешное принятие законопроекта: “Чтобы сделать наш рынок стабильным, как, например, телевизионный, необходимо тщательное изучение всех вопросов, обсуждение их комитетами и т.д. А у нас получается суета”.
/Ольга Трушкова, "RBC Daily"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Официальная хроникаОктябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда Google лишится браузера Chrome? (125)
- Кто выиграет от введения сбора за распространение интернет-рекламы? (165)
- Сколько придется заплатить налогов за размещение рекламы в интернете? (294)
Сентябрь 2024 - Официальная хроника
- Что угрожает кириллице в рекламной среде? (426)
- Почему покупатель обиделся на «Мегамаркет»? (436)
- Что Ирландия включила в Кодекс безопасности в интернете? (374)
- Сколько штрафов за интернет-рекламу выписал Роскомнадзор в 2024? (2737)
- Сколько придется заплатить за распространение интернет-рекламы? (414)
Август 2024 - Официальная хроника
- Чего не должно быть в рекламе банкротства граждан? (581)
- Почему в Великобритании боятся фаст-фуда? (577)
Июль 2024 - Официальная хроникаИюнь 2024 - Официальная хроника
- Какие наказания хотят ввести за рекламу онлайн-казино? (626)
- Когда реклама Nike плохому учит? (522)
- Как реклама McDonald's нарушила законы Великобритании? (523)
- Почему Марк Цукерберг не контролирует рекламу в Facebook и Instagram? (692)
- Когда Google поделят на три части? (650)
- Какое по счету дело в 2024 завела ФАС против Альфа-банка? (784)
- Как изменится реклама о «списании долгов»? (657)
- Какую информацию оставят на дорожных знаках? (784)