Издатели и распространители будут жить по концепции
Сентябрь 2005
Вчера правительство Москвы одобрило концепцию реформирования рынка распространения печатных СМИ в Москве и проект постановления "Об основных направлениях развития системы распространения периодической печати в городе Москве". В течение двух недель мэр должен подписать постановление и одобрить концепцию, пишет "Коммерсант"
Из "Концепции реформирования и развития рынка распространения печатных средств массовой информации в городе Москве"
Распространители признают за издателями:
- право устанавливать и контролировать цену на всех этапах реализации;
- право получать оперативную и достоверную информацию о реализации своей продукции, содержащую данные о количестве проданных и возвращаемых издателю изданий с разбивкой по номерам изданий и указанием торговых точек.
Регламент предоставления информации, содержание и формы отчетов являются предметом отраслевых соглашений между издателями и распространителями; право на определение распространителя-поставщика тиража издателя.
Издатели признают за распространителями:
- право на возврат, который может быть полным или ограниченным;
- право ограничить распространение или снять тираж издания по согласованию с Издателем и в соответствии с отраслевой методикой оценки обоснованности продаж издания. Эффективность реализации изданий оценивается распространителем с помощью единой системы критериев...
Участники рынка печатных СМИ отмечают два принципиальных момента в одобренных вчера документах. Согласно проекту постановления "Об основных направлениях...", московские власти должны разработать перспективный план развития сети распространения СМИ, исходя из норматива 10 кв. м торговой площади (по сути, один киоск) на 1 тыс. жителей. Это означает, что количество торговых точек должно вырасти более чем вдвое. Кроме того, городским предприятиям торговли, площадь которых больше 300 кв. м, будет рекомендовано включать в свой ассортимент периодические издания.
Наконец, проект постановления разрешает размещение киосков с прессой в 25-метровой зоне вокруг станций метро. "Если этот план будет реализован в полной мере, мы приблизимся к европейским нормам по количеству торгующих периодикой точек на душу населения",- говорит председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин. По оценкам участников рынка периодики, его розничный оборот в этом случае может увеличиться с $400 млн до более чем $800 млн в год.
Эти правила описаны в прилагаемой к постановлению "Концепции реформирования и развития рынка распространения печатных средств массовой информации в городе Москве". Концепция, разработанная Московским комитетом по телекоммуникациям и СМИ, регулирует отношения между издателями и распространителями - в ней подробно расписаны их права и обязанности. На введении подобных правил в течение последних лет настаивали издатели. Однако теперь они отмечают, что правительство Москвы не предложило механизма контроля за соблюдением отраслевых норм. Столичные чиновники в целом с этим согласны. По их словам, контроль за соблюдением правил - вопрос саморегулирования рынка.
Сами распространители отмечают, что готовы соблюдать прописанные в концепции правила, если только они не будут затрагивать их экономических интересов. "Например, мы не против фиксированной цены на издания,- говорит Александр Оськин,- но если издатель хочет контролировать цену и тираж, он должен оплачивать услуги распространителя. Отказываться от своей прибыли распространитель не может. С помощью плетки решить такие вопросы нельзя".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - Официальная хроникаДекабрь 2024 - Официальная хроника
- Как наказать рекламодателя за рекламу на запрещенных ресурсах? (56)
- Как мелкий шрифт вновь подвел Альфа-банк? (101)
- Сколько детей должно быть в семье? (190)
Ноябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда исчезнут дети из рекламы вредной еды? (418)
- Как получить реальный срок за рекламу? (378)
- Почему Perrier перестало быть «природной минеральной» водой? (381)
- Как в Великобритании обеспечивается безопасность в интернете? (355)
- Как информация о товарах стала рекламой? (444)
Октябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда рекламодателю за отсутствие рекламы придется заплатить? (431)
- Когда Google лишится браузера Chrome? (396)
- Кто выиграет от введения сбора за распространение интернет-рекламы? (453)
- Сколько придется заплатить налогов за размещение рекламы в интернете? (716)
Сентябрь 2024 - Официальная хроника
- Что угрожает кириллице в рекламной среде? (523)
- Почему покупатель обиделся на «Мегамаркет»? (553)
- Что Ирландия включила в Кодекс безопасности в интернете? (534)
- Сколько штрафов за интернет-рекламу выписал Роскомнадзор в 2024? (2919)
- Сколько придется заплатить за распространение интернет-рекламы? (600)
Август 2024 - Официальная хроника
- Чего не должно быть в рекламе банкротства граждан? (679)
- Почему в Великобритании боятся фаст-фуда? (715)
- Какие наказания хотят ввести за рекламу онлайн-казино? (881)
- Когда реклама Nike плохому учит? (624)
- Как реклама McDonald's нарушила законы Великобритании? (640)
- Почему Марк Цукерберг не контролирует рекламу в Facebook и Instagram? (814)
- Когда Google поделят на три части? (771)
- Какое по счету дело в 2024 завела ФАС против Альфа-банка? (955)
- Как изменится реклама о «списании долгов»? (745)
- Какую информацию оставят на дорожных знаках? (872)