На производителей "молодежных" сигарет пожалуются в прокуратуру
Сентябрь 2011
Конфедерация обществ потребителей (КонфОП) обвиняет четырех крупнейших производителей сигарет — «Донской Табак», Philip Morris, British American Tobacco и Japan Tobacco International в нанесении вреда нравственному развитию и здоровью российских детей.
Детские пачки и форум для девочек
«Табачные компании нарушают федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», в частности статью 14 этого закона — «Защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию», — сообщил «Маркеру» глава КонфОП Дмитрий Янин.
Основные претензии к производителям сигарет заключаются в том, что табачные концерны стремятся заполучить молодежную и даже детскую аудиторию, продавая сигареты в ярких упаковках с изображением мультипликационных персонажей, сердечек, фруктов, цветов и леденцов. Так, например, компания «Донской Табак» сменила дизайн ароматизированных сигарет со сладким фильтром Sweet Dreams — теперь пачки этого продукта украшают гламурные рисованные красавицы на фоне европейских столиц.
Пачки сигарет Kiss от того же производителя проиллюстрированы яркими леденцами, дольками лайма и розовыми сердечками. «Такую же упаковку, ориентированную на юных потребителей, использует и компания Japan Tobacco International для своих сигарет Glamour», — говорит Янин.
Яркое оформление — не единственное прегрешение табачников. По словам Янина, в поддержку сигарет Marlboro, производимых компанией Philip Morris, работает интернет-форум Smoking Girls, где девушки делятся впечатлениями о сигаретах. Большая часть участниц обсуждений — несовершеннолетние, уверен правозащитник. «Компания Brirtish American Tobacco спонсирует псевдоантитабачный проект Общественного совета по проблеме подросткового курения. Совет читает лекции в столичных школах, при этом главный принцип, прописанный в их декларации, — то, что курение — это выбор взрослого человека», — говорит Янин. По его мнению, упор на «взрослость», напротив, провоцирует школьников 12–13 лет. В КонфОП заявляют, что производитель сигарет ежемесячно отчисляет средства на работу совета и так реализуется социальная ответственность компании. «Получается, что пчелы выступают против меда», — резюмирует Янин. В КонфОП убеждены, что у Генпрокуратуры РФ есть все основания возбудить дело и обязать табачников сменить «инфантильный» дизайн, а также прекратить информационную пропаганду среди юношей и девушек.
Пожалуются в партию
Одновременно с обращением в Генпрокуратуру правозащитники планируют пожаловаться и на депутатов Госдумы, которых подозревают в причастности к табачному лобби. В понедельник 5 сентября КонфОП направит обращение к исполнительному комитету партии «Единая Россия» с требованием, чтобы из списков кандидатов в депутаты ГД были исключены Надежда Школкина — бывшая глава Совета по вопросам развития табачной промышленности, созданного на деньги компаний Japan Tobacco International и Philip Morris. Вторая персона, смущающая правозащитников, — Иван Саввиди, владелец компании «Донской табак». Саввиди уже победил на праймериз партии в Ростовской области, а Школкина прошла по праймериз в Республике Мордовия. По ее мнению, на жалобы от общественных организаций в партии внимания не обратят. «Меня все в «Единой России» знают как агрария, как человека, работающего ради села. К Совету по вопросам развития табачной промышленности я уже не имею никакого отношения с 2010 года», — сообщила Надежда Школкина «Маркеру». «Чего они за меня взялись? У нас что, нет автомобильного или пивного лобби?» — возмущается она.
Однако, по словам единоросса Максима Мищенко, Школкина все же связана с делами совета. «Она говорит, что сама не руководит организацией, но всеми делами занимается ее муж», — рассказал «Маркеру» Мищенко. Иван Саввиди на запрос «Маркера» не ответил. /Marker.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Официальная хроникаОктябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда Google лишится браузера Chrome? (123)
- Кто выиграет от введения сбора за распространение интернет-рекламы? (164)
- Сколько придется заплатить налогов за размещение рекламы в интернете? (293)
Сентябрь 2024 - Официальная хроника
- Что угрожает кириллице в рекламной среде? (426)
- Почему покупатель обиделся на «Мегамаркет»? (435)
- Что Ирландия включила в Кодекс безопасности в интернете? (374)
- Сколько штрафов за интернет-рекламу выписал Роскомнадзор в 2024? (2737)
- Сколько придется заплатить за распространение интернет-рекламы? (414)
Август 2024 - Официальная хроника
- Чего не должно быть в рекламе банкротства граждан? (580)
- Почему в Великобритании боятся фаст-фуда? (577)
Июль 2024 - Официальная хроникаИюнь 2024 - Официальная хроника
- Какие наказания хотят ввести за рекламу онлайн-казино? (626)
- Когда реклама Nike плохому учит? (522)
- Как реклама McDonald's нарушила законы Великобритании? (523)
- Почему Марк Цукерберг не контролирует рекламу в Facebook и Instagram? (692)
- Когда Google поделят на три части? (650)
- Какое по счету дело в 2024 завела ФАС против Альфа-банка? (784)
- Как изменится реклама о «списании долгов»? (657)
- Какую информацию оставят на дорожных знаках? (784)