Высший арбитражный суд РФ не признал спамом SMS-рассылки
Май 2009
Высший арбитражный суд РФ не признал SMS-рассылки нарушением закона о рекламе. Как сообщается в обзоре законодательства «КонсультантПлюс», рассылки по SMS не являются спамом и нарушением законов по той причине, что выбор абонентских номеров, участвующих в рассылке, осуществляется не автоматически, а специалистом.
Напомним, вступивший в силу 1 июля 2006 года Федеральный закон «О рекламе» не допускает распространение рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента или адресата на ее получение. Если получатель рекламы обращается к ее распространителю с просьбой исключить его контакты из рассылки, это должно быть осуществлено незамедлительно.
Как сообщается в тексте обзора, столкнувшись с фактом SMS-рассылки оператором, один из антимонопольных органов решил запретить ему использовать сети электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и/или набора абонентского номера без участия человека. Оператор, в свою очередь, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа.
Суд первой инстанции не удовлетворил пожелания оператора, указав на правомерность решения антимонопольного органа. А вот Высший Арбитражный Суд РФ, проверив обоснованность доводов сторон, счел, что оператор, совершавший рассылки, не является нарушителем. Причиной неожиданного решения стал тот факт, что в рассматриваемом случае выбор абонентских номеров для рассылки sms-сообщений, содержащих рекламу, производился вручную. Заявление антимонопольного органа не было удовлетворено, а оператора не признали нарушителем закона «О рекламе».
Стоит напомнить, что, по некоторым данным, российская экономика теряет из-за обычного спама порядка 1,3-1,9 миллиарда долларов в год. По другим данным, 97% электронной почты на сегодняшний день является спамерскими письмами, а самих спамеров давно считают если уж не преступниками, то нехорошими людьми - точно.
Рассылки по SMS зачастую являются тем же самым спамом, но теперь они, похоже, получили лазейку для легитимизации. Осталось только спамерам, предлагающим адресатам купить швейцарские часы или увеличить определенные органы тела, придумать аналогичную байку про «рассылку корреспонденции специалистами», и жизнь получателей писем заиграет новыми красками.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Декабрь 2024 - Официальная хроникаНоябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда исчезнут дети из рекламы вредной еды? (162)
- Как получить реальный срок за рекламу? (287)
- Почему Perrier перестало быть «природной минеральной» водой? (294)
- Как в Великобритании обеспечивается безопасность в интернете? (292)
- Как информация о товарах стала рекламой? (375)
Октябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда рекламодателю за отсутствие рекламы придется заплатить? (386)
- Когда Google лишится браузера Chrome? (351)
- Кто выиграет от введения сбора за распространение интернет-рекламы? (402)
- Сколько придется заплатить налогов за размещение рекламы в интернете? (670)
Сентябрь 2024 - Официальная хроника
- Что угрожает кириллице в рекламной среде? (489)
- Почему покупатель обиделся на «Мегамаркет»? (508)
- Что Ирландия включила в Кодекс безопасности в интернете? (486)
- Сколько штрафов за интернет-рекламу выписал Роскомнадзор в 2024? (2852)
- Сколько придется заплатить за распространение интернет-рекламы? (514)
Август 2024 - Официальная хроника
- Чего не должно быть в рекламе банкротства граждан? (648)
- Почему в Великобритании боятся фаст-фуда? (678)
Июль 2024 - Официальная хроника
- Какие наказания хотят ввести за рекламу онлайн-казино? (768)
- Когда реклама Nike плохому учит? (592)
- Как реклама McDonald's нарушила законы Великобритании? (601)
- Почему Марк Цукерберг не контролирует рекламу в Facebook и Instagram? (760)
- Когда Google поделят на три части? (728)
- Какое по счету дело в 2024 завела ФАС против Альфа-банка? (889)
- Как изменится реклама о «списании долгов»? (711)
- Какую информацию оставят на дорожных знаках? (855)