Яндекс поставили перед выбором
Май 2014
"Яндекс.Новости", а также другие поисковики и новостные агрегаторы могут обязать регистрироваться в качестве СМИ — работа над таким законопроектом уже началась в Госдуме. Документ хотят внести после того, как Генпрокуратура даст ответ на запрос Андрея Лугового о статусе «Яндекс.Новости».
Является ли «Яндекс» средством массовой информации? Этот вопрос стал актуальным благодаря Владимиру Путину: месяц назад, отвечая на медиафоруме ОНФ на вопрос блогера по этому поводу, президент сказал, что с «Яндексом» «не так все просто»: «Сейчас и в правительстве, и в администрации президента рассматривается вопрос, обсуждается и общественностью, что признавать средством массовой информации, что не признавать».
Очевидно, что не считать «Яндекс.Новости» СМИ было бы несправедливо — об этом и говорил президент, объяснил вчера РБК пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков, отвечая на вопрос, есть ли в руководстве страны консенсус по данному вопросу. Такой ресурс — СМИ, и сейчас на экспертном уровне ведется дискуссия, как закрепить это в законодательстве, но она пока не завершена, сказал Песков. Опрос депутатов Госдумы, который провел РБК, показал, что дискуссия дошла уже до подготовки законопроекта.
Законопроект может быть внесен после того, как депутат от ЛДПР Андрей Луговой получит ответ на свой запрос в Генпрокуратуру по поводу «Яндекса» — является тот СМИ или нет, говорит один из собеседников РБК.
Запрос был направлен 13 мая, ответ ожидается в течение месяца. Луговой сказал РБК, что подготовит законопроект, если получит положительный ответ из Генпрокуратуры.
Ответ Генпрокуратуры подтвердит подозрения депутата и надзорное ведомство предпишет «Яндекс.Новости» зарегистрироваться как СМИ. У руководства страны есть понимание, что такой шаг давно пора сделать, утверждает собеседник РБК. «Если они хотят сохранить новости, конечно, они должны стать СМИ. Или они могут отказаться от топа. Вот у Google его нет, и эта компания регистрироваться не должна», — заключает он.
Новый закон обяжет регистрироваться в качестве СМИ все поисковые системы Интернета, говорит Луговой. Действие закона может быть еще более широким — распространиться на все сайты, агрегирующие новостной контент, а не только на поисковики.
Пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова была лаконична: «Ни прокуратура, ни Луговой к нам не обращались. Мы готовы всем рассказать про принципы работы «Яндекс.Новости».
Подбор сообщений в «Яндекс.Новости» полностью автоматизирован и никак не подвержен редакционному выбору, подчеркивает интернет-компания в своей отчетности. Среди возможных рисков «Яндекс» в годовом отчете указывает, что крупный бизнес в России может быть подвержен политическому давлению. «Мы не можем гарантировать, что на нас не может быть оказано политическое давление, которое существенно отразится на нашем бизнесе. Более того, хотя наш сервис «Яндекс.Новости» беспристрастно агрегирует контент, другие стороны могут расценить наш сервис «Яндекс.Новости» как политизированный, что может спровоцировать на нас политическое давление».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Официальная хроникаОктябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда рекламодателю за отсутствие рекламы придется заплатить? (124)
- Когда Google лишится браузера Chrome? (185)
- Кто выиграет от введения сбора за распространение интернет-рекламы? (219)
- Сколько придется заплатить налогов за размещение рекламы в интернете? (341)
Сентябрь 2024 - Официальная хроника
- Что угрожает кириллице в рекламной среде? (433)
- Почему покупатель обиделся на «Мегамаркет»? (446)
- Что Ирландия включила в Кодекс безопасности в интернете? (392)
- Сколько штрафов за интернет-рекламу выписал Роскомнадзор в 2024? (2747)
- Сколько придется заплатить за распространение интернет-рекламы? (422)
Август 2024 - Официальная хроника
- Чего не должно быть в рекламе банкротства граждан? (590)
- Почему в Великобритании боятся фаст-фуда? (584)
Июль 2024 - Официальная хроникаИюнь 2024 - Официальная хроника
- Какие наказания хотят ввести за рекламу онлайн-казино? (638)
- Когда реклама Nike плохому учит? (534)
- Как реклама McDonald's нарушила законы Великобритании? (535)
- Почему Марк Цукерберг не контролирует рекламу в Facebook и Instagram? (699)
- Когда Google поделят на три части? (663)
- Какое по счету дело в 2024 завела ФАС против Альфа-банка? (801)
- Как изменится реклама о «списании долгов»? (663)
- Какую информацию оставят на дорожных знаках? (792)