Конвенция по трансграничному телевидению повлияет на рекламный рынок
Январь 2007
Через два-три года российский рекламный рынок может получить ограничение объема рекламы на телевидении, а телезрители будут смотреть меньше фильмов в прайм-тайм. Это случиться, если законопроект, приводящий рекламное законодательство в соответствие с Европейской конвенцией по трансграничному телевидению будет ратифицировано к 2009—2010 годам. По сообщению газеты «Коммерсант», Минкультуры и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) готовят соответствующий проект документа.
В октябре прошлого года МИД России подписал Конвенцию по трансграничному телевидению Совета Европы, которая устанавливает единые требования к телевидению всех стран-участниц организации. Тогда же департамент правового обеспечения и внешних связей Минкультуры получил распоряжение правительства подготовить совместно с ФАС законопроект, включающий в себя поправки в ряд законов, в том числе «О рекламе», «О СМИ», «Об авторском праве и смежных правах». Документ должен быть готов к марту текущего года. Если российское законодательство будет приведено в соответствие с нормами международного права, Госдума сможет ратифицировать конвенцию.
Конвенция по трансграничному телевидению вступила в силу в мае 1993 года, а через 5 лет в нее были внесены поправки, затрагивающие телерекламу, телемагазины и спонсорство. Отечественный закон «О рекламе» во многом соответствует нормам конвенции, но там нет важного момента: между рекламными блоками в обычных программах должен быть промежуток в 20 минут, а в кинофильмах — 45 минут. Если поправки будут приняты, скорее всего фильмов в прайм-тайм станет значительно меньше, поскольку они уже сейчас, согласно данным TNS Gallup Media, приносят 12% всех рекламных объемов.
Президент «СТС Медиа» Александр Роднянский прокомментировал «Коммерсанту": «Сейчас существует разумная экономика кинопоказа: около двух часов телеэфира по понятной стоимости с прогнозируемыми рейтингами и, следовательно, с прогнозируемой доходностью. Боюсь, прагматические соображения вытеснят качественное кино из эфира. Если сократится количество GRP, которые может набрать фильм, то и суммы, которые каналы смогут предложить за эти права российским производителям, снизятся. А вместе с ними и инвестиции в российское кино». Владимир Мединский, являясь одним из авторов закона «О рекламе», считает, что строгие ограничения для кинопоказа могут негативно сказаться на доходах телеканалов, из-за чего пострадают зрители.
Гендиректор Ассоциации рекламодателей Вадим Желнин отмечает, что важно обсудить со всеми участниками рынка сроки введения новых ограничений, предусмотренные конвенцией. Он напоминает, что в 2008 году допустимый объем телерекламы в эфире и так сократится с 12 до 9 минут в час. В результате, по расчетам «Видео Интернешнл», объем предложения со стороны телеканалов по сравнению с этим годом сократится на 15% и вернется на уровень 2001 года. «У индустрии пока нет согласованной позиции, стоит ли поддержать конвенцию и взамен потребовать отмены поправок 2008 года»,- говорит господин Желнин.
Газета отмечает, что перспектив присоединения нашей страны к конвенции в рекламном мире еще не воспринимают всерьез и, соответственно, оценку этому еще не давали. По словам президента ARMI Рената Янбухтина, в Ассоциации коммуникационных агентств России эту проблему планируют обсудить. В ФАС же не сомневаются, что законопроект будет готов к установленному правительством сроку, о чем заявил «Коммерсанту» замруководителя ведомства Андрей Кашеваров. /"КоммерсантЪ"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - Официальная хроникаДекабрь 2024 - Официальная хроника
- Как наказать рекламодателя за рекламу на запрещенных ресурсах? (59)
- Как мелкий шрифт вновь подвел Альфа-банк? (102)
- Сколько детей должно быть в семье? (190)
Ноябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда исчезнут дети из рекламы вредной еды? (418)
- Как получить реальный срок за рекламу? (378)
- Почему Perrier перестало быть «природной минеральной» водой? (381)
- Как в Великобритании обеспечивается безопасность в интернете? (355)
- Как информация о товарах стала рекламой? (444)
Октябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда рекламодателю за отсутствие рекламы придется заплатить? (431)
- Когда Google лишится браузера Chrome? (396)
- Кто выиграет от введения сбора за распространение интернет-рекламы? (453)
- Сколько придется заплатить налогов за размещение рекламы в интернете? (716)
Сентябрь 2024 - Официальная хроника
- Что угрожает кириллице в рекламной среде? (523)
- Почему покупатель обиделся на «Мегамаркет»? (553)
- Что Ирландия включила в Кодекс безопасности в интернете? (534)
- Сколько штрафов за интернет-рекламу выписал Роскомнадзор в 2024? (2920)
- Сколько придется заплатить за распространение интернет-рекламы? (601)
Август 2024 - Официальная хроника
- Чего не должно быть в рекламе банкротства граждан? (679)
- Почему в Великобритании боятся фаст-фуда? (715)
- Какие наказания хотят ввести за рекламу онлайн-казино? (881)
- Когда реклама Nike плохому учит? (624)
- Как реклама McDonald's нарушила законы Великобритании? (640)
- Почему Марк Цукерберг не контролирует рекламу в Facebook и Instagram? (814)
- Когда Google поделят на три части? (771)
- Какое по счету дело в 2024 завела ФАС против Альфа-банка? (955)
- Как изменится реклама о «списании долгов»? (745)
- Какую информацию оставят на дорожных знаках? (872)