Юрий Лужков недосчитался полномочий в новой редакции закона "О рекламе"
Апрель 2005
Новая редакция закона "О рекламе" столкнулась с первыми трудностями при прохождении через Государственную думу. Намеченное на сегодня первое чтение законопроекта было перенесено на 15 апреля - выяснилось, что претензии к документу есть у ряда госструктур, а мэр Москвы Юрий Лужков вообще просит отложить принятие закона и доработать его.
Новая редакция закона "О рекламе" была разработана группой депутатов под руководством первого заместителя руководителя фракции "Единая Россия" Юрия Волкова. По мнению большинства участников рынка, предложенный разработчиками законопроект более либерален, чем действующий закон "О рекламе". Например, он разрешает рекламу крепкого алкоголя в прессе, возвращает на телевидение пивных спонсоров, но при этом ограничивает рекламу лотерей, игорного бизнеса и лекарств (см. Ъ от 16 декабря 2004 года). В Государственную думу РФ законопроект был внесен в декабре 2004 года. Комитет Госдумы по экономической политике доработал его с учетом пожеланий заинтересованных организаций и вынес на обсуждение Госдумы в первом чтении 6 апреля 2005 года.
Решение о переносе первого чтения новой редакции закона "О рекламе" принял совет Государственной думы - претензии к документу высказали сразу несколько госструктур. Так, в понедельник комиссия по законотворческой работе правительства РФ подготовила отзыв на новый законопроект, указав на необходимость доработать его к первому чтению.
"Многие из обсуждавшихся комиссией замечаний уже высказывались ранее,- отметил замруководителя ФАС Андрей Кашеваров.- В частности, в законопроекте отсутствуют четкие формулировки, регламентирующие возможность размещения спонсорской рекламы. Кроме того, из законопроекта исчезла статья, относившая законодательство о рекламе исключительно к компетенции РФ, то есть исчезает возможность полностью регулировать эту сферу законами федерального уровня".
Свои претензии к новой редакции закона "О рекламе" есть и у московских властей. Мэр столицы Юрий Лужков направил письмо председателю Государственной думы РФ Борису Грызлову с просьбой снять этот законопроект с рассмотрения на пленарном заседании Госдумы и создать согласительную комиссию для его доработки. "По нашему мнению, новая редакция законопроекта концептуально отличается от внесенного в декабре и носит ярко выраженную коммерческую направленность",- говорится в письме. Также в нем отмечается, что законопроект необоснованно ограничивает полномочия органов госвласти в вопросах выдачи разрешений и согласований на установку рекламных конструкций. По оценке председателя комитета рекламы правительства Москвы Владимира Макарова, если законопроект будет принят в сегодняшнем виде, поступления в бюджет города уменьшатся "чуть ли не в полторы тысячи раз". "А комитет по рекламе в этом случае оказывается ненужным",- заключает господин Макаров.
В курировавшем разработку законопроекта комитете Госдумы по экономполитике к претензиям московского мэра отнеслись спокойно. "Мы рассмотрели письмо Юрия Лужкова,- сказал председатель комитета Валерий Драганов,- еще ряд регионов внесли свои предложения. Но все эти замечания - вопрос второго чтения закона, а не вопрос его концепции. Они не помешают принять закон в первом чтении: сейчас главное - утвердить концепцию закона, а поправок в него будет вноситься еще очень много".
Участники же рекламного рынка считают, что острые дискуссии вокруг новой редакции закона "О рекламе" неизбежны из-за большой его значимости для всех компаний, работающих в России. "Поскольку закон имеет широкий общественный резонанс, есть стремление вывести этот текст на более высокий уровень по сравнению с другими законами, которые рассматриваются в первом чтении",- утверждает генеральный директор Ассоциации рекламодателей Вадим Желнин. Обсуждение новой редакции закона "О рекламе" в первом чтении назначено на 15 апреля.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - Официальная хроникаДекабрь 2024 - Официальная хроника
- Как наказать рекламодателя за рекламу на запрещенных ресурсах? (56)
- Как мелкий шрифт вновь подвел Альфа-банк? (101)
- Сколько детей должно быть в семье? (190)
Ноябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда исчезнут дети из рекламы вредной еды? (418)
- Как получить реальный срок за рекламу? (378)
- Почему Perrier перестало быть «природной минеральной» водой? (381)
- Как в Великобритании обеспечивается безопасность в интернете? (355)
- Как информация о товарах стала рекламой? (444)
Октябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда рекламодателю за отсутствие рекламы придется заплатить? (431)
- Когда Google лишится браузера Chrome? (396)
- Кто выиграет от введения сбора за распространение интернет-рекламы? (453)
- Сколько придется заплатить налогов за размещение рекламы в интернете? (716)
Сентябрь 2024 - Официальная хроника
- Что угрожает кириллице в рекламной среде? (523)
- Почему покупатель обиделся на «Мегамаркет»? (553)
- Что Ирландия включила в Кодекс безопасности в интернете? (534)
- Сколько штрафов за интернет-рекламу выписал Роскомнадзор в 2024? (2919)
- Сколько придется заплатить за распространение интернет-рекламы? (601)
Август 2024 - Официальная хроника
- Чего не должно быть в рекламе банкротства граждан? (679)
- Почему в Великобритании боятся фаст-фуда? (715)
- Какие наказания хотят ввести за рекламу онлайн-казино? (881)
- Когда реклама Nike плохому учит? (624)
- Как реклама McDonald's нарушила законы Великобритании? (640)
- Почему Марк Цукерберг не контролирует рекламу в Facebook и Instagram? (814)
- Когда Google поделят на три части? (771)
- Какое по счету дело в 2024 завела ФАС против Альфа-банка? (955)
- Как изменится реклама о «списании долгов»? (745)
- Какую информацию оставят на дорожных знаках? (872)