ФАС России предложила информировать предпринимателей о поступающих в Роспатент заявках на регистрацию товарных знаков
Сентябрь 2006

Представители Роспатента и Федеральной антимонопольной службы провели совместное совещание, на котором обсуждалось сокращение числа патентных споров, возникающих в связи с приобретением исключительных прав на товарные знаки, пишет "Бизнес".
По мнению ФАС, уменьшить количество споров может публикация поступающих в Роспатент заявок на регистрацию товарных знаков. Проблема имитации чужих товарных знаков недобросовестными участниками рынка стоит очень остро. По подсчетам экспертов, только 10% предприятий, нарушивших авторские права, действительно не знали о существовании того или иного бренда. Нередко добросовестные правообладатели сталкиваются с ситуацией, когда у них на руках оказываются комплекты взаимоисключающих документов. Роспатент, стоящий на охране интеллектуальной собственности, и ФАС, призванная пресекать недобросовестную конкуренцию, не могут ничего противопоставить многочисленным нарушениям.
Именно поэтому ФАС выступило с предложением подробно информировать предпринимателей о вновь подаваемых заявках на регистрацию. Эту инициативу на совещании обнародовал заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров. По логике чиновников, информирование участников рынка о регистрации предотвратит возникновение конфликтов между ними, пишет газета.
По данным газеты, свое решение проблемы есть и у депутатов Госдумы. Как рассказал "Бизнесу" заместитель председателя комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Петр Шелищ, ряд депутатов готовят поправки в законодательство, которые исключат этикетки из числа охраняемых на основе патентов объектов. "Этикетка сейчас регистрируется как промышленный образец, и в споре между первоначальным владельцем прав на товарный знак и той компанией, которая впоследствии зарегистрировала его как свой продукт, шансы участников равны. Визуальное изображение должно быть только носителем информации",- рассказал депутат.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Апрель 2025 - Официальная хроникаМарт 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (558)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (985)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (1529)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1422)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1494)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (1906)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2414)
Февраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (1678)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (2110)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2196)
Январь 2025 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1666)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (1047)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (1045)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (613)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (643)
Декабрь 2024 - Официальная хроникаНоябрь 2024 - Официальная хроника
- Почему ФАС не поверил МТС? (746)
- Когда услуги тарологов станут вне закона? (641)
- Запретят ли рекламу безалкогольного пива? (638)
- Как наказать рекламодателя за рекламу на запрещенных ресурсах? (599)
- Как мелкий шрифт вновь подвел Альфа-банк? (633)
- Сколько детей должно быть в семье? (609)