Лишние брэнды
Апрель 2005
Вчера комитет Госдумы по охране здоровья одобрил законопроект, который может привести к глобальным изменениям на российском фармацевтическом рынке. Авторы документа добиваются отмены фирменных наименований для лекарств и хотят, чтобы все фармпрепараты продавались под непатентованными названиями.
По данным маркетингового агентства DSM Group, объем российского фармацевтического рынка в 2004 г. составил $5,1 млрд в оптовых ценах и $6,5 млрд в розничных ценах.
Законопроект “О внесении изменений и дополнений в закон “О лекарственных средствах”, разработанный членами Совета Федерации Борисом Шпигелем и Игорем Брынцаловым, а также депутатами Государственной думы Татьяной Яковлевой и Андреем Макаровым, был одобрен комитетом Совета Федерации еще летом 2004 г. А в начале 2005 г. был согласован с правительством РФ. Вчера документ был одобрен профильным комитетом Госдумы по охране здоровья и рекомендован к первому чтению. “Другого и быть не могло, ведь соавтором законопроекта является председатель комитета [Яковлева]”, — сказал один из участников рынка, не пожелавший называть своего имени в печати. “Слушание [законопроекта] запланировано на 22 апреля”, — рассказал “Ведомостям” пресс-секретарь комитета Владимир Устинов.
Одно из основных положений законопроекта, копия которого имеется в распоряжении “Ведомостей”, требует, чтобы дженерики (лекарства, срок патентной защиты которых уже истек) продавались только под своим международным непатентованным названием. “К примеру, аспирин должен будет называться ацетилсалициловой кислотой, а простые витамины "Аевит" — ацетатом ретинола”, — поясняет собеседник “Ведомостей”.
С главным разработчиком законопроекта Борисом Шпигелем “Ведомостям” вчера связаться не удалось, но летом прошлого года после одобрения законопроекта Советом Федерации Шпигель объяснял свою инициативу так: “Слишком много одних и тех же лекарств, зарегистрированных под разными торговыми марками; у нас, например, 50 видов одного только аспирина. В результате компании начинают давать деньги врачам, чтобы те выписывали именно их препараты”.
Участники фармацевтического рынка восприняли инициативу сенатора в штыки. Представитель Союза профессиональных фармацевтических организаций (СПФО) говорит, что предложение о выписке рецептов только по международным непатентованным названиям (МНН) приведет в результате к тому, что решать, какой конкретно препарат выдавать пациенту, будет аптечный работник, а не врач. “Это означает, что врач и его пациент лишаются права выбора наиболее эффективной терапии при конкретном заболевании”, — заявил представитель СПФО.
“Надеюсь, те, кто работает над поправками, просчитали последствия и знают, как минимизировать последствия возможного кризиса при применении закона в новой редакции”, — говорит генеральный директор компании “Нижфарм” (принадлежит немецкой Stada) Андрей Младенцев. “Добавлю, что я поддерживаю идею выписки врачами лекарственных препаратов только по МНН. Но при этом отвергаю идею отмены торговых знаков для лекарственных средств в принципе”, — заявил он.
Исполнительный директор “Аптечной сети 36,6” Антон Парканский уверен, что, если этот законопроект будет принят, от него пострадают производители брэндированных дженериков, которыми являются практически все российские производители. “Если закон будет принят, — рассуждает представитель фармацевтической компании, — то вся конкуренция сведется к ценовой, а от этого пострадает качество препаратов”. Сейчас оценить ущербы отрасли довольно трудно, но можно сказать, что оборот компаний точно сократится минимум на 20%
ТОЛЬКО ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
Российские парламентарии намерены принять меры законодательного характера, направленные на декриминализацию рынка лекарственных препаратов. Комитет Госдумы по охране здоровья внес на первое чтение 22 апреля законопроект “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “О лекарственных средствах”, сообщил один из разработчиков законопроекта сенатор Борис Шпигель. Депутаты предлагают ввести в закон норму, которая предусматривает ввоз лекарственных средств исключительно от прямых производителей или уполномоченных ими организаций.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - Официальная хроникаДекабрь 2024 - Официальная хроника
- Как наказать рекламодателя за рекламу на запрещенных ресурсах? (56)
- Как мелкий шрифт вновь подвел Альфа-банк? (101)
- Сколько детей должно быть в семье? (190)
Ноябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда исчезнут дети из рекламы вредной еды? (418)
- Как получить реальный срок за рекламу? (378)
- Почему Perrier перестало быть «природной минеральной» водой? (381)
- Как в Великобритании обеспечивается безопасность в интернете? (355)
- Как информация о товарах стала рекламой? (444)
Октябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда рекламодателю за отсутствие рекламы придется заплатить? (431)
- Когда Google лишится браузера Chrome? (396)
- Кто выиграет от введения сбора за распространение интернет-рекламы? (453)
- Сколько придется заплатить налогов за размещение рекламы в интернете? (716)
Сентябрь 2024 - Официальная хроника
- Что угрожает кириллице в рекламной среде? (523)
- Почему покупатель обиделся на «Мегамаркет»? (553)
- Что Ирландия включила в Кодекс безопасности в интернете? (534)
- Сколько штрафов за интернет-рекламу выписал Роскомнадзор в 2024? (2919)
- Сколько придется заплатить за распространение интернет-рекламы? (601)
Август 2024 - Официальная хроника
- Чего не должно быть в рекламе банкротства граждан? (679)
- Почему в Великобритании боятся фаст-фуда? (715)
- Какие наказания хотят ввести за рекламу онлайн-казино? (881)
- Когда реклама Nike плохому учит? (624)
- Как реклама McDonald's нарушила законы Великобритании? (640)
- Почему Марк Цукерберг не контролирует рекламу в Facebook и Instagram? (814)
- Когда Google поделят на три части? (771)
- Какое по счету дело в 2024 завела ФАС против Альфа-банка? (955)
- Как изменится реклама о «списании долгов»? (745)
- Какую информацию оставят на дорожных знаках? (872)