Рекламный бюджет Москвы увеличился в 3 раза
Апрель 2008
Если за прошедшие три года объем мировой рекламы вырос вдвое, то в Москве рекламный бюджет увеличился в три раза, как и объем городской социальной информации. Такие данные озвучил председатель Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Владимир Макаров на прошедшем 3 апреля расширенном заседании Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, посвященном итогам развития рекламного рынка России в 2007 г.
Подводя итоги рекламного года для Москвы, он отметил, что главным событием стала консолидация отрасли с органами власти, и как результат - организация Всемирного рекламного форума в Москве, в организации которого приняли активное участие все рекламные ассоциации и правительство г. Москвы.
Владимир Макаров напомнил, что Москва объявлена городом проведения в 2010 г. Всемирного рекламного конгресса. Он заверил, что московское правительство окажет всестороннюю поддержку в проведении данного мероприятия на самом высоком уровне. «Наша общая задача - представить на форуме Россию как заметного игрока на международном рынке рекламы», - пояснил председатель комитета.
По его словам, дальнейшее развитие рекламного бизнеса столицы будет проходить в соответствии с утвержденной городской программой на 2008-2010 гг. И в перспективе развитие рынка будет идти не по интенсивному, а по экстенсивному пути, что предполагает сокращение рекламных конструкций при одновременном повышении их эффективности, замену старых конструкций новыми, высокотехнологичными. Кроме того, будет уделено большое внимание проблемам безопасности рекламных конструкций и развитию международных связей в области рекламы.
Одной из проблем отрасли Владимир Макаров назвал отсутствие саморегулирования.
Однако у региональных игроков на рекламном рынке иные проблемы. Президент российского отделения Международной рекламной ассоциации Борис Еремин сравнил рекламную индустрию с зеркалом рынка и экономики страны в целом. Если судить по выступлению президента ассоциации «Рекламная федерация регионов» Татьяны Неткачевой, то в зеркале российского рынка рекламы отражается существенное отставание в экономическом развитии всех российских регионов от двух мегаполисов - Москвы и Санкт-Петербурга.
Как сообщила глава ассоциации, в 2007 году прогнозируемого аналитиками процесса смещения рекламных бюджетов в пользу регионов не произошло, и основные рекламные бюджеты по-прежнему сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге.
Причину сохранения подобного перераспределения Т. Неткачева видит в том, что мощные рекламодатели работают в Москве, где сосредоточены и современные рекламные производства. В регионах же в основном работают компании, занимающиеся продажей услуг. При этом региональные рекламодатели, стремясь привлечь потребителя и увеличить объем продаж продукции, одновременно вынуждены сокращать расходы, и поэтому экономят на рекламе. Это главная проблема регионального рынка.
Кроме того, по словам главы ассоциации, крупные рекламные кампании в регионах проводятся через московские рекламные агентства. В результате объем продаж региональных рекламных агентств сокращается.
Впрочем, если крупные рекламодатели пытаются размещаться в регионах самостоятельно, они сталкиваются с такими проблемами, как отсутствие качественного исследования рекламных рынков, медиапланирования и единых стандартов для рекламных услуг и узкая квалификация сотрудников рекламных агентств. «В регионах нет грамотного позиционирования, нет должного качества проведения рекламных кампаний, невысокое качество самой рекламы. Эти основные проблемы регионального рынка рекламы приводят к сокращению рекламных бюджетов», - заключила Т. Неткачева.
/"Альянс Медиа"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Декабрь 2024 - Официальная хроникаНоябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда исчезнут дети из рекламы вредной еды? (162)
- Как получить реальный срок за рекламу? (287)
- Почему Perrier перестало быть «природной минеральной» водой? (294)
- Как в Великобритании обеспечивается безопасность в интернете? (292)
- Как информация о товарах стала рекламой? (375)
Октябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда рекламодателю за отсутствие рекламы придется заплатить? (386)
- Когда Google лишится браузера Chrome? (351)
- Кто выиграет от введения сбора за распространение интернет-рекламы? (402)
- Сколько придется заплатить налогов за размещение рекламы в интернете? (670)
Сентябрь 2024 - Официальная хроника
- Что угрожает кириллице в рекламной среде? (489)
- Почему покупатель обиделся на «Мегамаркет»? (508)
- Что Ирландия включила в Кодекс безопасности в интернете? (486)
- Сколько штрафов за интернет-рекламу выписал Роскомнадзор в 2024? (2852)
- Сколько придется заплатить за распространение интернет-рекламы? (514)
Август 2024 - Официальная хроника
- Чего не должно быть в рекламе банкротства граждан? (648)
- Почему в Великобритании боятся фаст-фуда? (678)
Июль 2024 - Официальная хроника
- Какие наказания хотят ввести за рекламу онлайн-казино? (768)
- Когда реклама Nike плохому учит? (592)
- Как реклама McDonald's нарушила законы Великобритании? (601)
- Почему Марк Цукерберг не контролирует рекламу в Facebook и Instagram? (760)
- Когда Google поделят на три части? (728)
- Какое по счету дело в 2024 завела ФАС против Альфа-банка? (889)
- Как изменится реклама о «списании долгов»? (711)
- Какую информацию оставят на дорожных знаках? (855)