Иностранные агенты - повсюду
Март 2016
Согласно законопроекту, владельцев рекламных конструкций, в уставном капитале которых доля зарубежного финансирования превышает 20%, предлагается признавать иностранными агентами.
Комитет Госдумы по экономической политике на этой неделе рассмотрит законопроект, предлагающий признавать иностранными агентами владельцев рекламных конструкций, в уставном капитале которых доля зарубежного финансирования превышает 20%, сообщил РИА Новости автор поправок, зампред думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Дмитрий Горовцов.
Соответствующий законопроект был внесен в Госдуму в июне 2015 года.
"Комитет по экономической политике планирует его рассмотреть в конце марта в первом чтении", — сказал Горовцов.
Согласно законопроекту, иностранными агентами предлагается признать тех владельцев рекламных конструкций, у кого в уставном капитале больше 20 процентов финансирования от иностранных государств, международных организаций, российских юрлиц (в финансировании которых в свою очередь больше 20% иностранных средств), а также граждан РФ, имеющих гражданство другой страны, лиц без гражданства, а также иностранных физических и юридических лиц.
По замыслу автора, они должны быть включены в реестр иностранных агентов – владельцев рекламных конструкций. В таком случае данные компании должны будут размещать на конструкциях информацию о принадлежности их владельцев к иностранным агентам, а также систематически информировать уполномоченный орган о своих бенефициарах, следует из законопроекта.
За нарушение иностранными агентами – владельцами рекламных конструкций данных требований предлагается аннулировать выданные им разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, говорится в пояснительной записке.
По мнению Горовцова, мотивация внесения таких поправок очевидна.
"Мы исходим из того, что в нынешней геополитической ситуации, которая сложилась вокруг РФ, есть резолюция конгресса США №758 от 4 декабря 2014 года, где четко сказано, что необходимо осуществлять скоординированные действия по распространению информации на русском языке в странах, где проживает значительная часть русскоговорящего населения. РФ имеется в виду под этим камуфляжем", — пояснил Горовцов.
По его словам, примеров подобной деятельности много. "Вся эта деятельность на уровне подсознания вбивает в умы наших граждан различные провокационные, дискредитирующие нашу страну вещи и носит, бесспорно, подрывной характер", — отметил депутат.
Горовцов также направил запрос генпрокурору РФ Юрию Чайке с просьбой проверить ряд компаний, размещающих наружную рекламу, на предмет противоправной деятельности.
Правительство РФ не поддерживает данный законопроект, следует из официального заключения, размещенного в базе данных Госдумы. В кабмине отмечают, что поправками не учитывается, что закон "О рекламе" не распространяется на политическую рекламу, справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой, вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
В связи с этим предложенные изменения не позволят достичь заявленной в пояснительной записке цели законопроекта, заключающейся в противодействии информационным атакам, а также могут привести к возложению на владельцев рекламных конструкций дополнительных обязанностей, отмечают в правительстве.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Декабрь 2024 - Официальная хроникаНоябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда исчезнут дети из рекламы вредной еды? (182)
- Как получить реальный срок за рекламу? (293)
- Почему Perrier перестало быть «природной минеральной» водой? (304)
- Как в Великобритании обеспечивается безопасность в интернете? (297)
- Как информация о товарах стала рекламой? (378)
Октябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда рекламодателю за отсутствие рекламы придется заплатить? (389)
- Когда Google лишится браузера Chrome? (355)
- Кто выиграет от введения сбора за распространение интернет-рекламы? (406)
- Сколько придется заплатить налогов за размещение рекламы в интернете? (672)
Сентябрь 2024 - Официальная хроника
- Что угрожает кириллице в рекламной среде? (491)
- Почему покупатель обиделся на «Мегамаркет»? (513)
- Что Ирландия включила в Кодекс безопасности в интернете? (492)
- Сколько штрафов за интернет-рекламу выписал Роскомнадзор в 2024? (2855)
- Сколько придется заплатить за распространение интернет-рекламы? (523)
Август 2024 - Официальная хроника
- Чего не должно быть в рекламе банкротства граждан? (650)
- Почему в Великобритании боятся фаст-фуда? (682)
Июль 2024 - Официальная хроника
- Какие наказания хотят ввести за рекламу онлайн-казино? (777)
- Когда реклама Nike плохому учит? (595)
- Как реклама McDonald's нарушила законы Великобритании? (603)
- Почему Марк Цукерберг не контролирует рекламу в Facebook и Instagram? (766)
- Когда Google поделят на три части? (732)
- Какое по счету дело в 2024 завела ФАС против Альфа-банка? (893)
- Как изменится реклама о «списании долгов»? (713)
- Какую информацию оставят на дорожных знаках? (856)