Какие ссылки на Instagram не нарушают закон?
Сентябрь 2022
![Официальная хроника - Какие ссылки на Instagram не нарушают закон?](/img/big/3990ad4eaed67edac77cf0b941ae0953.jpg)
Калининградское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) отказалось возбуждать дело против «Центра пластической хирургии», разместившего в наружной рекламе информацию о своей официальной странице plastic_centr в соцсети Instagram. Решение регулятора появилось в телеграм-каналах. Ранее жалобу на центр подал гражданин, уточняется в сообщении.
Ссылаясь на разъяснение ФАС России, регулятор отметил: «Если указание на социальную сеть Instagram не выступает в качестве самостоятельного объекта рекламирования, такая информация не подпадает под понятие рекламы социальной сети Instagram».
Также, согласно заключению саморегулируемой организации Ассоциации маркетинговой индустрии «Рекламный совет», россиянам разрешено указывать Instagram в качестве источника информации, «так как Instagram не является организацией и, следовательно, не может быть признан экстремистской организацией».
«Тверской районный суд г. Москвы по иску Генпрокуратуры России признал деятельность интернет-компании Meta экстремистской и запретил принадлежащие ей соцсети Facebook и Instagram за экстремистскую деятельность (дело № 02-2473/2022). При этом, суд прямо указал, что граждане РФ и организации резиденты могут использовать данные продукты. Также суд не признал товарные знаки Facebook и Instagram экстремистской символикой. Это означает, что третьим лицам не запрещено использовать их в рекламе и маркетинге, в том числе для информирования потребителей об адресах собственных аккаунтов», — говорится в разъяснении «Рекламного совета».
Прямого запрета ссылаться на соцсети Meta не было и раньше, уточняет партнер Runetlex Павел Мищенко. Кроме того, эксперт напомнил, что помечать продукты Meta как экстремистские в своих публикациях по закону обязаны только СМИ — на коммерческие организации эта обязанность не распространяется.
Однако несмотря на то, что товарные знаки Facebook и Instagram суд не признал экстремистской символикой, позиция регуляторов относительно указания иконок соцсетей на упаковке продукции остается неопределенной.
«Юристы корпораций также направляли вопросы в контролирующие органы о размещении логотипов на товарах, однако получили очень обтекающие ответы. В одном случае было сказано, что требование не распространяются на продукцию, которая была выпущена до решения суда о деятельности Meta. Во втором случае было сказано, что пока размещение не рассматривается как нарушение», — поясняет Павел Мищенко.
Справка
Компания Meta признана экстремистской и запрещена на территории РФ. Также в стране запрещена деятельность Facebook и Instagram.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
![](/img/popdban.jpg)
![Реклама - Как россияне смотрят видеоролики?](/img/7f97d757e042c2488c39c01927551114.jpg)
![Реклама - Какие товары покупают онлайн в 2024?](/img/29c70ab67177ee558f4dbf2208e8645c.jpg)
Июнь 2024 - Официальная хроникаМай 2024 - Официальная хроникаАпрель 2024 - Официальная хроника
- Кто будет иметь право на рекламные звонки? (416)
- Есть ли в России монополия в наружной рекламе? (458)
- Когда в России запретят размещать рекламу в Инстаграм? (840)
Март 2024 - Официальная хроника
- Как банку рассказать о своих преимуществах? (1073)
- Как ФАС накажет Сбербанк? (1039)
- Что ФАС не понравилось в рекламе букмекера Pari? (1016)
- Какие проблемы возможны из-за рекламы на радио? (893)
- Какие ограничения планируют внести в закон «О рекламе» для банков? (851)
Февраль 2024 - Официальная хроникаЯнварь 2024 - Официальная хроника
- Когда Роскомнадзору разрешат блокировать «зеркала» сайтов? (811)
- Какие изменения ждут наружную рекламу? (749)
- Сколько раз в 2023 нарушали закон «О рекламе»? (888)