Когда название фирмы делает ее рекламу нецензурной?
Октябрь 2021
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала ненадлежащей рекламу сети суши и роллов «Ёбидоёби», говорится на сайте ведомства. Речь идет о наружней рекламе в г. Волгограде: она содержала изображение одного из сетов сети и текст: «Не материмся и вкусно готовим. Набор «КуниЛи» 2 кг. Ёбидоёби Sushi &Rolls».
«Оценив все обстоятельства дела, Волгоградское УФАС России вынесло решение о признании рассматриваемой рекламы ненадлежащей, нарушающей требования ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе, в связи с тем, что в рекламе использованы слова, производные от бранного слова, а также непристойных выражений», — сообщает антимонопольный орган.
ФАС возбудила дело из-за жалоб жителей города. Как сообщает ведомство, в заявлениях отмечалось, что реклама размещена рядом с остановкой общественного транспорта, в жилом районе, где недалеко находятся школа, детсады и колледж.
Сначала дело было возбуждено в отношении предпринимателя, который вел бизнес в здании, обозначенном как ресторан «Ёбидоёби». Но он предоставил документы о том, что работает по франшизе, а также сертификат регистрации торговой марки на территории США и международный сертификат регистрации торговой марки. Бизнесмен отметил, что название «Ёбидоёби» переводится с японского языка как «День недели — суббота» и не имеет близкого сходства с ненормативной лексикой русского языка. Слово «КуниЛи», по его словам, в переводе с японского означает «Страна, государство».
В дальнейшем ФАС привлекла к ответу головную компанию из Красноярска — ООО «Ёбидоёби» и «досконально изучила историю, связанную с регистрацией наименования сети в качестве товарного знака на территории РФ». По данным ведомства, сейчас в России отсутствует правовая защита наименования «Ёбидоёби» «как средства индивидуализации. Это позволяет органу оценивать наименование, не обращаясь к законодательству об интеллектуальных правах.
«Это была на самом деле очень любопытная и поучительная история создания и развития бренда. В итоге мы увидели, что грязным и нечистоплотным методам маркетинга можно противостоять. Бизнесмены, использующие и масштабирующие подобные "изобретательные", приемы рискуют не только сами, но и подвергают излишним предпринимательским рискам своих партнеров, в данном случаев многочисленных предпринимателей по всей стране, приобретших у ООО "Ёбидоёби" франшизу с таким брендом», — считает заместитель руководителя УФАС Ирина Никуйко.
ФАС планирует в дальнейшем обратиться в налоговую службу, чтобы ведомство сформулировало и направило иски об изменении фирменного наименования в ООО «Ёбидоёби».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Официальная хроникаОктябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда Google лишится браузера Chrome? (125)
- Кто выиграет от введения сбора за распространение интернет-рекламы? (165)
- Сколько придется заплатить налогов за размещение рекламы в интернете? (294)
Сентябрь 2024 - Официальная хроника
- Что угрожает кириллице в рекламной среде? (426)
- Почему покупатель обиделся на «Мегамаркет»? (436)
- Что Ирландия включила в Кодекс безопасности в интернете? (374)
- Сколько штрафов за интернет-рекламу выписал Роскомнадзор в 2024? (2737)
- Сколько придется заплатить за распространение интернет-рекламы? (414)
Август 2024 - Официальная хроника
- Чего не должно быть в рекламе банкротства граждан? (581)
- Почему в Великобритании боятся фаст-фуда? (577)
Июль 2024 - Официальная хроникаИюнь 2024 - Официальная хроника
- Какие наказания хотят ввести за рекламу онлайн-казино? (626)
- Когда реклама Nike плохому учит? (522)
- Как реклама McDonald's нарушила законы Великобритании? (523)
- Почему Марк Цукерберг не контролирует рекламу в Facebook и Instagram? (692)
- Когда Google поделят на три части? (650)
- Какое по счету дело в 2024 завела ФАС против Альфа-банка? (784)
- Как изменится реклама о «списании долгов»? (657)
- Какую информацию оставят на дорожных знаках? (784)