Приняты пять законов по регулированию интернет-пространства
Июнь 2021
Сегодня Государственная Дума окончательно приняла несколько законов, регулирующих российское интернет-пространство и деятельность в нем: вся реклама в интернете будет учтена и зарегистрирована, а аудитория интернет-ресурсов измерена специально назначенной организацией, IT-гигантов окончательно «приземлили», Центробанк будет блокировать мошенников, а россияне получат бесплатный доступ к госуслугам
Закон о единой системе учета рекламы в интернете
Будет создана единая информационная система, которая будет автоматически собирать, обрабатывать и хранить информацию о размещенной в интернете рекламе, сообщает ТАСС.
Закон обязывает всех участников рынка размещать актуальную информацию в системе. Состав и характер информации определит правительство, но в общих чертах это будут сведения о самой рекламе, о рекламодателях, посредниках и распространителях, операторах рекламных платформ.
Размещенная в интернете реклама должна содержать соответствующую пометку, а также прямую ссылку на данные рекламодателя.
Под закон не попадает социальная реклама и та, что размещена на телеканалах и радиопередачах, которые транслируются в интернете.
Роскомнадзор, как ответственный исполнитель, должен создать комиссию, которая под контролем правительства уже и отберет оператора этой системы. Он же будет контролировать своевременность и достоверность сведений, предоставляемых игроками рекламного рынка. Регламент доступа к данным системы тоже будет под его контролем.
Закон о едином измерителе аудитории в интернете
Работа единого измерителя аудитории телеканалов признана успешной, и законодатели решили ввести аналогичную структуру в интернете, говорится в сообщении Госдумы.
Измерителя должен выбрать Роскомнадзор до 1 октября, и стать им сможет только российское юридическое лицо, в котором доля иностранного владения не выше 20%. Реестр интернет-ресурсов, чья аудитория будет изучаться, и методика измерений также будет формироваться Роскомнадзором.
Владельцы исследуемых ресурсов обязаны предоставить измерителю информацию, но при этом измеритель не вправе использовать эти данные иначе, чем в целях проведения исследований, а также он не может заниматься рекламной деятельностью.
Закон о «приземлении» зарубежных IT-гигантов
Владельцы иностранных информационных ресурсов с суточной аудиторией более полумиллиона российских пользователей обязаны будут создать в РФ филиал, представительство или уполномоченное юрлицо, зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора, разместить на своем ресурсе электронную форму для обратной связи с российскими гражданами или организациями.
Также документ предусматривает ряд «мер понуждения»: исключение из выдачи поисковиков, запрет ресурсам-нарушителям размещать ориентированную на россиян рекламу и собственную рекламу в России. Среди более жестких мер предусмотрены запрет приема платежей, а также частичная и полная блокировка на территории России. Но гигантов не будут карать сразу и по всей строгости законов, меры принуждения будут применяться поэтапно, если они будут регулярно игнорировать предписания Роскомнадзора.
В предварительный перечень таких гигантов входят соцсети (Facebook, Instagram, TikTok, Twitter), видеохостинги (YouTube, Twitch.tv), мессенджеры (WhatsApp, Telegram, Viber), почтовый сервис Gmail, поисковики (Google, Bing.com), провайдеры хостинга (Amazon, Digital Ocean, Cloudflare, GoDaddy), онлайн-магазины (AliExpress.com, Ikea.com, Iherb.com), а также Wikipedia.org.
Закон о блокировке мошеннических сайтов
Закон наделяет Центробанк правом обратиться с заявлением о блокировке ресурсов, которые осуществляют незаконную финансовую деятельность. Под его действие попали сайты-двойники, которые вводят в заблуждение сходством доменных имен и дизайна с настоящими финансовыми организациями. Также ЦБ получил право подать на блокировку тех, кто оказывает финансовые услуги, не имея права этого делать, на финансовые пирамиды, нелегальные кредитные организации и фишинговые информресурсы.
Решение о блокировке ресурса принимает генпрокурор или его заместитель на основании обращения председателя Банка России или его заместителя.
Закон о бесплатном доступе к социально значимым сайтам
Поправка к закону о связи, согласно которой доступ к отечественным социально значимым интернет-ресурсам предоставляется бесплатно. Список этих ресурсов определит правительственная комиссия, но совершенно точно, что в него войдут сайты госорганов и органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов РФ, а также портал госуслуг.
Ресурсы должны находиться в доменных зонах .ru, .рф, .su, .дети, контролироваться или быть созданы россиянами, осуществляющими свою деятельность на территории РФ, а доля иностранной собственности не должна превышать 20%.
Бесплатный доступ к социально значимым интернет-ресурсам смогут получить граждане РФ, зарегистрированные на портале госуслуг.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Декабрь 2024 - Официальная хроникаНоябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда исчезнут дети из рекламы вредной еды? (150)
- Как получить реальный срок за рекламу? (282)
- Почему Perrier перестало быть «природной минеральной» водой? (289)
- Как в Великобритании обеспечивается безопасность в интернете? (290)
- Как информация о товарах стала рекламой? (375)
Октябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда рекламодателю за отсутствие рекламы придется заплатить? (385)
- Когда Google лишится браузера Chrome? (349)
- Кто выиграет от введения сбора за распространение интернет-рекламы? (399)
- Сколько придется заплатить налогов за размещение рекламы в интернете? (669)
Сентябрь 2024 - Официальная хроника
- Что угрожает кириллице в рекламной среде? (489)
- Почему покупатель обиделся на «Мегамаркет»? (508)
- Что Ирландия включила в Кодекс безопасности в интернете? (483)
- Сколько штрафов за интернет-рекламу выписал Роскомнадзор в 2024? (2851)
- Сколько придется заплатить за распространение интернет-рекламы? (512)
Август 2024 - Официальная хроника
- Чего не должно быть в рекламе банкротства граждан? (647)
- Почему в Великобритании боятся фаст-фуда? (678)
Июль 2024 - Официальная хроника
- Какие наказания хотят ввести за рекламу онлайн-казино? (766)
- Когда реклама Nike плохому учит? (592)
- Как реклама McDonald's нарушила законы Великобритании? (601)
- Почему Марк Цукерберг не контролирует рекламу в Facebook и Instagram? (759)
- Когда Google поделят на три части? (727)
- Какое по счету дело в 2024 завела ФАС против Альфа-банка? (886)
- Как изменится реклама о «списании долгов»? (709)
- Какую информацию оставят на дорожных знаках? (855)