Контент + трафик = деньги
Декабрь 2005
Возвращается бум покупок контент-сайтов, главный актив которых — большая посещаемость. Цены пока не вернулись к уровню пятилетней давности, но уже начинают приближаться к нему, пишет "Вебпланета".
Рост цен на контент-сайты начался в конце 2004 г., когда компания Dow Jones приобрела портал MarketWatch за $519 млн. Конечно, это невозможно даже сравнить с ценами, которые были во времена бума доткомов. Тогдашний ажиотаж можно объяснить тем, что объем рынка интернет-рекламы в 1995–1999 гг вырос с нуля до $6 млрд.
Нынешний бум объясняется тем же самым — рынок интернет-рекламы бурно растет и в нынешнем году составит, по различным оценкам, около $12 млрд. Эта тенденция подкрепляется быстрым распространением широкополосного доступа в интернет. Нынешние пользователи проводят в Сети в среднем 3 часа в день. Для сравнения, просмотру телевидения они уделяют почти в два раза меньше времени.
В последнем номере журнала Business 2.0 приведена занимательная статистика. На основании статистики ComScore Media Metrix, Nielsen/NetRatings, 451 TechDealmaker и собственных оценок журналисты Business 2.0 проанализировали стоимость сделок по продажи популярных бесплатных сайтов за 1999–2005 гг. и в каждом случае разделили эту цену на количество уникальных посетителей сайта. Таким образом, они получили условную стоимость каждого посетителя.
Что характерно, этот показатель очень сильно изменялся в течение последних шести лет: от $710 в 1999 г. до $0,47 в 2002 г. Но сейчас он снова начал расти, причем довольно быстро.
Excite (январь 1999) — $394
GeoCities (январь 1999) — $187
Broadcast.com (апрель 1999) — $710
BlueMoutain.com (октябрь 1999) — $71
Lycos (май 2000) — $385
About.com (октябрь 2000) — $58
Launch Media (июнь 2001) — $6,60
BlueMoutain.com (сентябрь 2001) — $3,23
Excite (ноябрь 2001) — $0,73
DrKoop.com (июль 2002) — $0,47
AltaVista (февраль 2003) — $26
MP3.com (ноябрь 2003) — $1,84
iWon (март 2004) — $18
Lycos (август 2004) — $3
MarketWatch (ноябрь 2004) — $80
About.com (февраль 2005) — $22
Ask Jeeves (март 2005) — $44
MySpace (июль 2005) — $36
Weblogs Inc. (октябрь 2005) — $10
Для последних сделок средняя цена за "голову" одного посетителя составляет $38. Руководствуясь этой цифрой, вы сами можете оценить примерную стоимость своего сайта. Так, самые популярные блоги в интернете должны стоить около $100 млн. Например, Slashdot.org по такой схеме можно оценить в $155 млн. /Анатолий Ализар/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - Интернет МаркетингДекабрь 2024 - Интернет Маркетинг
Ноябрь 2024 - Интернет МаркетингОктябрь 2024 - Интернет МаркетингСентябрь 2024 - Интернет Маркетинг
- Как снизить стоимость клика в контекстной рекламе (127)
- Make All Perfect: комплексные digital-услуги для роста вашего бизнеса (68)
Август 2024 - Интернет Маркетинг
- Как на Ozon из карточки товара сделать витрину магазина? (690)
- Как достать конкурентов в их же телеграм-каналах? (690)
- Как продвигать товары на «Авито» с помощью «СберТаргет»? (681)
- Почему и как растет стоимость конверсии в интернете? (623)
- Что нужно знать рекламодателю о новых рекламных форматах «Телеграма»? (4691)
- Как изменится Поиск «Яндекса» на мобильных устройствах? (542)
- Какой инструмент презентовал «Яндекс» для интернет-магазинов? (588)
- Кого можно встретить на школьной линейке? (660)
- Почему покупатели отворачиваются от Alibaba и JD? (731)
- Какой формат продвижения появился в «VK Рекламе»? (638)
- Какие правила появились для веб-сайтов в США (454)