"Яндекс" продвигает рекламную модель продажи музыки
Январь 2007
"Яндекс" ведет переговоры с российскими правообладателями, предлагая им распространять музыку через Сеть по рекламной модели. В этом случае деньги за скачанные композиции правообладатели будут получать не от пользователей, а от рекламодателей, заинтересованных в соответствующей аудитории, пишет "Вебпланета".
Михаил Ушаков, руководитель пресс-службы "Яндекса", не подтвердил эту информацию, отметив лишь, что "на рынке продажи музыки в Интернете существует несколько бизнес-моделей, и рекламная модель - одна из них. В числе прочих, мы рассматриваем и её".
Более определенно высказался Леонид Агронов, глава отдела цифровых продаж Sony BMG Russia. Он подтвердил, что "Яндекс" действительно обращался в Sony BMG Russia с предложениями о партнерстве, и оно заинтересовало компанию. Однако на данный момент решение по работе с поисковиком еще не принято, но и не отклонено. По словам Агронова, Sony BMG Russia необходимо оценить поступившее предложение, понять, какой доход может принести сотрудничество по предложенной "Яндексом" модели и, может быть, выступить со своим контр-предложением.
Мнение Агронова о перспективах распространения музыки по яндексовской модели достаточно сдержанное: "Каких-то достаточно доходных прецедентов работы по такой схеме я не припомню даже в мире. Что до России, здесь об этом вообще судить тяжело, так как мало данных: недостаточно объективных данных по рекламному рынку в Интернете, есть сложности с прогнозированием доходов правообладателей, и в целом рынок легальных продаж музыки в Интернете в России только зародился после принятия поправок в законодательство и о его перспективах говорить достаточно сложно, особенно о перспективах развития такой нетрадиционной модели дистрибьюции музыки, которая была предложена "Яндексом".
Впрочем, использование денег рекламодателей для оплаты музыкальных треков дело в Рунете не новое: так, уже несколько лет в партнерстве с Allofmp3.com существует Mp3-клуб "Самсунга", где покупатели аудиоплееров корейского производителя могут скачать музыку бесплатно. Этот сайт Universal Music пытается прикрыть с конца 2005 года, о чем уже писала "Вебпланета". Так что еще вопрос, устроят ли мейджоров те деньги, которые им предложит "Яндекс" вместе с рекламодателями.
Уже упоминавшийся Allofmp3.com ранее планировал представить на российском рынке сервис Music for masses, который бы обеспечивала пользователей бесплатными треками относительно низкого (128 kbps) качества - а доходы предполагалось получать от рекламы, которую можно было бы размещать в самом плеере, являющемся собственной разработкой компании и, по совместительству, единственной программой, на которой можно было воспроизвести треки.
Впрочем, как мы уже сообщали, защита плеера достаточно скоро была взломана. Реклама на сервисе, который многие называют не иначе как пиратским, так и не появилось, а возможность скачивать песни для Music for masses исчезла.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - Интернет МаркетингДекабрь 2024 - Интернет Маркетинг
Ноябрь 2024 - Интернет МаркетингОктябрь 2024 - Интернет МаркетингСентябрь 2024 - Интернет Маркетинг
- Как снизить стоимость клика в контекстной рекламе (116)
- Make All Perfect: комплексные digital-услуги для роста вашего бизнеса (66)
Август 2024 - Интернет Маркетинг
- Как на Ozon из карточки товара сделать витрину магазина? (682)
- Как достать конкурентов в их же телеграм-каналах? (683)
- Как продвигать товары на «Авито» с помощью «СберТаргет»? (677)
- Почему и как растет стоимость конверсии в интернете? (621)
- Что нужно знать рекламодателю о новых рекламных форматах «Телеграма»? (4655)
- Как изменится Поиск «Яндекса» на мобильных устройствах? (540)
- Какой инструмент презентовал «Яндекс» для интернет-магазинов? (587)
- Кого можно встретить на школьной линейке? (659)
- Почему покупатели отворачиваются от Alibaba и JD? (725)
- Какой формат продвижения появился в «VK Рекламе»? (637)
- Какие правила появились для веб-сайтов в США (452)