Интернет Маркетинг
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

MSN adCenter от Microsoft

Сентябрь 2006

Интернет Маркетинг - MSN adCenter от Microsoft

Появилась давно обещанная технология размещения контекстной и поисковой рекламы от Microsoft в виде MSN adCenter. Ждали ее главным образом потому, что анонсировали в ней много занятных дополнительных штук вроде фокусировки рекламы по социодемографическим признакам и поведению пользователей, пишет "Бизнес".

Все это есть и в финальной версии, а счастья все равно нет. В первую очередь для собственно Microsoft. А все потому, что начали поход за рекламными бюджетами не с той стороны. И вообще, вот досада: в Microsoft проворонили нужный момент, когда крик поднимать надо было,- почти весь кусок пирога поисковой рекламы отхватили себе Google на пару с Yahoo! Схема проста: вот большой и вкусный кусок рынка интернет-рекламы, в нем крутятся миллионы, эти миллионы прошли мимо, надо положение исправлять. Миллионы приносят рекламодатели, а значит, надо срочно этих рекламодателей к себе позвать: крикнуть погромче, конфетку показать в красивой обертке. Схема логичная, но порочная, потому что сам подход ущербный.

MSN adCenter еще на стадии промежуточной готовности показывали рекламодателям, в том числе проводили публичные презентации еще неготового продукта. Рекламодатели как один говорили, что все замечательно, красиво и интересно, что будут пользоваться. Вот только они же говорили, что пользоваться будут скорее из спортивного интереса, без особых надежд на хорошую отдачу от этой рекламы. И дело совсем не в технологиях - они хорошие, может быть, даже прекрасные. Но вот только аудитория, которую можно достичь при помощи этих технологий, если и не совсем мизерная, то просто маленькая. Слишком мало людей пользуются поисковиком MSN, главным образом потому, что он не слишком хорош по качеству. Исправить положение дел обещают: анонсирована новая версия поисковика от MSN, который должен будет работать значительно лучше.

Странно только, что сначала делают игрушку, при помощи которой можно тратить рекламные бюджеты, а обустройство "песочницы", в которой с этой игрушкой можно поиграть, оставляют на потом. При этом поведенческие фокусировки вкупе с социодемографическими в этом случае оказываются практически бесполезными: аудитории и так мало, куда уж ее нарезать еще более мелкими ломтиками- и на один укус не хватит.

Создается впечатление, что Microsoft, при всех вложениях и не менее громких заявлениях о развитии интернет-сервисов как приоритетном направлении компании, упорно не желает видеть специфики этих самых сервисов. И того, что популярным становится самый хороший сервис, а не тот, в который вложили больше всего денег. И того, что в случае с поисковой рекламой в особенности популярность сервиса среди рядовых пользователей важнее красивых сервисов для рекламодателей.

Еще возникает ощущение, что Microsoft делает ставку на новую операционную систему и ленивых пользователей оной. С распространением Windows все в полном порядке, и можно надеяться, что если в новой версии Windows во все углы вставить форму поиска через MSN, то аудитория значительно вырастет. То есть она, естественно, вырастет, однако, если новый поисковик MSN не окажется достаточно хорошим, упадет точно так же быстро. Ведь перестать пользоваться поиском от MSN в пользу Google можно за пять секунд, это гораздо быстрее и проще, чем отказаться от Windows в пользу какой-нибудь маргинальной операционной системы типа Linux. /Антон Нестеренко/

9648
Читайте в рубрике "Интернет Маркетинг"
Ноябрь 2024 - Интернет МаркетингОктябрь 2024 - Интернет МаркетингСентябрь 2024 - Интернет МаркетингАвгуст 2024 - Интернет МаркетингИюль 2024 - Интернет МаркетингИюнь 2024 - Интернет Маркетинг
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
3.17