Интернет Маркетинг
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Киберсквоттеры захватили еврозону

Август 2006

Интернет Маркетинг - Киберсквоттеры захватили еврозону

Успех доменной зоны .eu превзошел ожидания Евросоюза. По данным европейской некоммерческой организации EURid, сейчас в .eu насчитывается уже более 2 млн активных адресов. Однако, по утверждению представителей организации, процесс регистрации доменных имен не обошелся без случаев интернет-мошенничества и киберсквоттерства.

В конце июля европейская организация EURid, контролирующая ход регистрации доменных имен в зоне .eu до 2010 года, заблокировала 74 тыс. доменов и направила иск против их владельцев в суд Бельгии.

Доменная зона .eu была открыта 7 декабря 2005 года, и до февраля 2006 года право регистрироваться в ней имели общественные организации и крупные компании. В феврале начался второй этап регистрации для владельцев торговых марок и крупных предприятий. Регистрация для всех желающих в зоне .eu была доступна с апреля 2006 года. По мнению организаторов, поэтапная регистрация была необходима для предотвращения возможных мошеннических схем киберсквоттеров.

Как оказалось, все эти ухищрения не спасли организацию от мошенников, которым удалось зарегистрировать на свое имя более одного адреса с целью последующей перепродажи заинтересованным лицам. Как следует из проведенного расследования, три британские компании, Ovidio, Fausto и Gabino, со штаб-квартирой на Кипре создали в США 400 фиктивных фирм для регистрации доменных имен. Среди зарегистрированных сайтов встречались такие, как historichotel.eu или tourismireland.eu. Все компании тем самым нарушили соглашение с EURid, запрещающее покупку доменов с целью последующей перепродажи.

"Держатели имени и его регистраторы могут быть расценены как одна организация", – заявляет юридический менеджер компании EURid Герман Собри. Представители организации опасаются, что подобные действия киберсквоттеров могут иметь негативные последствия для репутации новой доменной зоны. По словам пресс-секретаря EURid Патрика Линдена, система регистрации предусматривает, что компания-регистратор по просьбе своего клиента оставляет заявку на регистрацию в EURid, а не, наоборот, покупает домен заранее с тем, чтобы его перепродать.

Вместе с тем некоторые специалисты утверждают, что ответственность за столь крупное мошенничество лежит прежде всего на самой EURid. Ник Вуд из компании Com Laude, управляющей доменными именами, критикует схему регистрации и недостаточную проверку заявок на регистрацию. Действительно, для регистрации в доменной зоне достаточно лишь заплатить 10 тыс. евро.

Слушание дела о фиктивных интернет-адресах начнется в бельгийском суде в октябре 2006 года. Если EURid одержит победу, доменные имена будут вновь выставлены на продажу. /Ксения Гогитидзе, "Газета.Ru"/

8477
Читайте в рубрике "Интернет Маркетинг"
Ноябрь 2024 - Интернет МаркетингОктябрь 2024 - Интернет МаркетингСентябрь 2024 - Интернет МаркетингАвгуст 2024 - Интернет МаркетингИюль 2024 - Интернет МаркетингИюнь 2024 - Интернет Маркетинг
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
2.55