Поисковики работают по-честному
Ноябрь 2005
Широко распространено мнение, что первые позиции в поисковиках приносят сайту популярность за счет тех ресурсов, которые по каким-то причинам расположились в поисковой выдаче далеко внизу страницы или вообще не попали в нее.
А дальше получается замкнутый цикл, при котором у ресурса, оказавшегося наверху, поднимается индекс цитирования, а из-за этого его позиция в поисковике становится еще более устойчивой. Таким образом, получается, что ресурсам с нижних строчек в поисковике уже никогда не выбраться из забвения, как бы они не старались и не повышали качества контента.
Однако, исследование, проведенное совместно учеными из США и Германии (университеты Santo Fortunato, Indiana University и University of Bielefeld), показало, что эти выводы не совсем верны. Они проанализировали сетевой трафик и пришли к выводу, что поисковики дают трафик как популярным проектам, так и непопулярным.
В рамках исследования был проанализированы переходы с поисковых систем Alexa, Google и Yahoo на 28 164 сайта. На основе анализа была составлена теоретическая модель, которая учитывает факторы, влияющие на поисковую выдачу. Эти факторы можно объединить в три группы: поисковый запрос, способ ранжирования результата поисковиком, использование поисковой выдачи человеком.
Ученые построили график зависимости трафика с поисковых ресурсов от индекса цитирования сайта. Ранее предполагалось, что зависимость трафика от количества ссылок на ресурс растет по экспоненте. На деле же оказалось, что зависимость всего лишь линейная.
По мнению исследователей, к их результатам стоит присмотреться разработчикам поисковых систем, веб-мастерам, интернет-рекламистам. Для последних, например, данные исследования помогут лучше прогнозировать отдачу от рекламных кампаний в Сети.
Также, по их мнению, это очень важная информация для социологов. Поскольку в современном мире технологии поиска в интернете становятся основным интерфейсом между человеком и знаниями, важно понимать, как происходит обнаружение информации и ее обработка конечным пользователем, пишет "Вебпланета".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Интернет МаркетингОктябрь 2024 - Интернет МаркетингСентябрь 2024 - Интернет МаркетингАвгуст 2024 - Интернет Маркетинг
- Как на Ozon из карточки товара сделать витрину магазина? (546)
- Как достать конкурентов в их же телеграм-каналах? (607)
- Как продвигать товары на «Авито» с помощью «СберТаргет»? (600)
- Почему и как растет стоимость конверсии в интернете? (536)
- Что нужно знать рекламодателю о новых рекламных форматах «Телеграма»? (3820)
Июль 2024 - Интернет МаркетингИюнь 2024 - Интернет Маркетинг
- Как изменится Поиск «Яндекса» на мобильных устройствах? (463)
- Какой инструмент презентовал «Яндекс» для интернет-магазинов? (528)
- Кого можно встретить на школьной линейке? (582)
- Почему покупатели отворачиваются от Alibaba и JD? (653)
- Какой формат продвижения появился в «VK Рекламе»? (572)
- Какие правила появились для веб-сайтов в США (346)