Яндекс перестает брать деньги за показы текстовой поисковой рекламы
Октябрь 2005
Компания "Яндекс" сообщила о том, что она перестает брать деньги за показ текстовой поисковой рекламы. Все рекламные объявления в результатах поиска теперь будут продаваться с оплатой по кликам и размещаться через систему "Яндекс.Директ", сообщает "Вебпланета".
Это означает, что рекламодатель платит только за переходы на свой сайт, и стоимость таких переходов определяется в конкурентной борьбе с другими клиентами системы.
На новую схему работы с клиентами "Яндекс" окончательно перейдет 1 ноября. Получать деньги за показы поисковой рекламы "Яндекс" перестанет с Нового года. К этому дню будут завершены рекламные кампании объявлений с оплатой по показам, заказанные до 1 ноября.
По мнению колумниста "Вебпланеты" Виктора Лавренко, этот "шаг, безусловно, правильный, и давно ожидаемый". "То, что они сделали его так поздно, произошло, видимо, из-за того, что у них большой пул клиентов, который не так-то просто перевести на новую схему работы", — сказал он в беседе с корреспондентом "Вебпланеты".
Мнение господина Лавренко поддерживает исполнительный директор компании "Бегун" Алексей Басов. "Яндекс" предпринял очередной, совершенно правильный шаг в своем постепенном отходе от модели оплаты за показ, — комментирует он. — "Бегун" изначально исповедовал принципы аукциона и оплаты за переход, поэтому нам не пришлось преодолевать инерцию устаревших ценовых схем. "Яндексу", ценовая политика которого строилась фиксированными прайс-листами с ценами за тысячу показов, смену модели ценообразования приходится организовывать в несколько этапов. Первым шагом стал ввод аукциона, затем переход на оплату за клик, потом эволюционный рост "Директа" в общем объеме доходов.
Сегодняшний шаг "Яндекса" лежит в русле давней и главной рыночной тенденции: признанию аукциона и оплаты за переход как наиболее эффективной и востребованной рекламной бизнес-модели. Я не думаю, что данный шаг окажет сколь-либо существенное влияние на рыночную конъюнктуру. "Яндекс" сконцентрировался на рекламном инструменте, который на пару "Бегуном" и так давно формирует рынок".
По собственной информации компании, поисковая реклама приносит "Яндексу" около 80% доходов. Остальные 20% компания собирает на медийной рекламе (баннеры на главной странице, почте, поиске и других проектах) и платных сервисах. Баннерная реклама по-прежнему оплачивается по показам.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Интернет МаркетингОктябрь 2024 - Интернет МаркетингСентябрь 2024 - Интернет МаркетингАвгуст 2024 - Интернет Маркетинг
- Как на Ozon из карточки товара сделать витрину магазина? (546)
- Как достать конкурентов в их же телеграм-каналах? (607)
- Как продвигать товары на «Авито» с помощью «СберТаргет»? (600)
- Почему и как растет стоимость конверсии в интернете? (536)
- Что нужно знать рекламодателю о новых рекламных форматах «Телеграма»? (3820)
Июль 2024 - Интернет МаркетингИюнь 2024 - Интернет Маркетинг
- Как изменится Поиск «Яндекса» на мобильных устройствах? (463)
- Какой инструмент презентовал «Яндекс» для интернет-магазинов? (528)
- Кого можно встретить на школьной линейке? (582)
- Почему покупатели отворачиваются от Alibaba и JD? (653)
- Какой формат продвижения появился в «VK Рекламе»? (572)
- Какие правила появились для веб-сайтов в США (346)