Рекламная почта из Европы
Апрель 2007
Крупнейший российский e-mail-провайдер Mail.ru начинает размещать на своих ресурсах рекламу европейских компаний. Как стало известно Ъ, продавать рекламные площади Mail.ru будет немецкая компания United Internet Media AG (UIM). Некоторые специалисты в области интернет-рекламы сомневаются, что проект будет приносить Mail.ru заметный доход. По их оценкам, доля рекламы от иностранных рекламодателей в рунете не превышает 5%.
Информацию о заключении контракта Ъ подтвердили как в Mail.ru, так и в UIM. «С Mail.ru, новым влиятельным партнером нашей глобальной медиасети в России, мы можем предложить своим клиентам удобную возможность планировать и заказывать глобальные рекламные кампании централизованно», – заявил, комментируя сделку, Маттиас Ульрих, генеральный директор United Internet Media AG. По словам представителей Mail.ru, UIM получила права на размещение рекламы зарубежных компаний на третьем по посещаемости сайте России. При этом ни в российской, ни в германской компании не раскрывают планов относительно дальнейшего проекта.
Mail.ru – крупнейшая почтовая служба рунета. Ежемесячная аудитория ресурсов, принадлежащих компании, составляет около 30 млн пользователей. В январе южноафриканский медиахолдинг Naspers Limited приобрел 30% Mail.ru за $165 млн. По оценкам экспертов, оборот компании по итогам 2006 года составил около $30 млн.
United Internet – международная интернет-компания, предоставляющая услуги вэб-хостинга и размещения онлайн-рекламы, интернет-провайдер. Компании принадлежат такие известные интернет-порталы, как GMX, Web.de, 1&1, Smartshopping.de. Рыночная капитализация компании по итогам вчерашних торгов на Франкфуртской фондовой бирже – ?3, 38 млрд. Выручка компании в 2006 году составила ?1, 267 млрд, EBITDA (операционная прибыль до налогообложения и амортизации) – ?236, 8 млн.
Участники рынка интернет-услуг и рекламного рынка по-разному оценили проект Mail.ru. По мнению главного редактора «Яндекса» Елены Колмановской, в ближайшие годы активность зарубежных рекламодателей в рунете заметно усилится. «Сейчас их доля в наших доходах от размещения рекламы крайне невелика, – говорит госпожа Колмановская, – однако мы видим, как растет их интерес к рунету. Сейчас нам уже приходится нанимать в рекламный отдел специалистов со знанием иностранных языков». Долю иностранных рекламодателей в доходах «Яндекса» госпожа Колмановская не уточнила. Глава компании Mind Share Interaction Дмитрий Ашманов считает, что западных рекламодателей привлечет потенциал роста российской аудитории интернета: «У нас уже 28 млн интернет-пользователей, это сопоставимо с Британией, где 30 млн человек пользуются сетью, или Италией, где 26 млн пользователей. Но в Европе рост рынка практически закончился, у нас же будет продолжаться еще несколько лет».
Генеральный директор компании AdWatch Лев Глейзер, напротив, сомневается, что сотрудничество с UIM принесет Mail.ru какие-либо заметные доходы. «В прошлом году объем рынка рекламы в рунете составил $210 млн. При этом иностранные компании, размещающие рекламу напрямую, а не через российские представительства, принесли не более 5% от этих доходов, – отмечает господин Глейзер.– Думаю, что за год Mail.ru сможет заработать на таких рекламодателях около $1 млн».
/Марина Чистякова, Александра Ходонова, Сергей Соболев, "КоммерсантЪ"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Интернет МаркетингОктябрь 2024 - Интернет МаркетингСентябрь 2024 - Интернет МаркетингАвгуст 2024 - Интернет Маркетинг
- Как на Ozon из карточки товара сделать витрину магазина? (560)
- Как достать конкурентов в их же телеграм-каналах? (620)
- Как продвигать товары на «Авито» с помощью «СберТаргет»? (610)
- Почему и как растет стоимость конверсии в интернете? (548)
- Что нужно знать рекламодателю о новых рекламных форматах «Телеграма»? (3926)
Июль 2024 - Интернет МаркетингИюнь 2024 - Интернет Маркетинг
- Как изменится Поиск «Яндекса» на мобильных устройствах? (470)
- Какой инструмент презентовал «Яндекс» для интернет-магазинов? (537)
- Кого можно встретить на школьной линейке? (595)
- Почему покупатели отворачиваются от Alibaba и JD? (666)
- Какой формат продвижения появился в «VK Рекламе»? (588)
- Какие правила появились для веб-сайтов в США (359)