Куда идет контекстная реклама
Июнь 2005
Контекстная реклама растет как на дрожжах. Фактически сейчас это наиболее популярный в смысле массовости рекламный инструмент в онлайне
Доходит до того, что некоторые люди под интернет-рекламой понимают исключительно контекст, сообщает "Бизнес". Такой популярности можно только позавидовать, но что будет с контекстной рекламой дальше?
Системы контекстной рекламы с оплатой за нажатия сейчас в большинстве своем работают по биржевой схеме: рекламодатели сами назначают цену за посетителя своего сайта. Кто заплатит больше, тот находится выше в результатах поиска. Кто находится выше, получает больше посетителей, часть которых становится покупателями. В том, чтобы доступной для контакта аудитории было как можно больше, заинтересованы и рекламодатели, и сами рекламные системы. Расширять аудиторию можно, подключая все новые и новые площадки. Но тут как раз возникает проблема, особенно ощутимая в рунете. Во-первых, новые информационные проекты появляются довольно редко. Во-вторых, не каждый из них обладает контентом, на основании которого можно определить сферу интересов человека, то есть контекста как такового нет. И в-третьих, у новых сайтов, как правило, большой аудитории нет. Существуют, конечно, крупные сайты, которые позволяют охватить приличную аудиторию, но они далеко не всегда готовы начинать работать с контекстными системами. Частично это может быть связано с опасениями, что дешевый контекст перетянет на себя часть рекламодателей, которые могли бы купить и более дорогие стандартные баннерные места. Частично - с нежеланием возиться, ибо «у нас и так все хорошо».
В поисках путей для расширения аудитории или просто желая влиться в горячий рынок контекстной рекламы компании могут начать устанавливать свои системы на площадки, к контексту мало приспособленные. Несколько недель назад в зарубежных СМИ много писали о скором начале размещения контекстных ссылок в каталогах фильмов Torrent. Здорово, конечно, но что можно сказать о человеке, если он скачивает «Амаркорд», или о другом, интересующемся «Поющими в терновнике»? То есть сказать-то можно, что-нибудь личное, но какую рекламу показывать человеку, исходя только из этой информации. Разве что рекламу других фильмов того же жанра (режиссера), а это сильно сужает группу потенциальных рекламодателей. Можно показывать и любую другую рекламу, но тогда она перестанет быть контекстной.
С другой стороны, далеко не всех рекламодателей, оплачивающих нажатия на свои рекламные блоки, отчетливо волнует точность и контекстность размещения. Мне встречались люди, которые воспринимали «Бегун» исключительно как возможность поставить рекламу на мэйл.ру и платить только за клики. Тонкости контекста их вообще не волновали. Если таких рекламодателей будет все больше, системы, которые мы сейчас привыкли называть контекстными, наверняка введут и новые технологии, и варианты размещений, чтобы платить за клики на основании «нецелевых» площадок, где определить смысл контекста довольно сложно.
Возможно, через несколько лет в интернете уже и не будет иной рекламы, кроме контекстной. Не в том смысле, что баннеров привычных не станет, как иногда любят предрекать. А в том, что все размещение рекламы будет основываться на поведении пользователей. В конце концов те же поведенческие фокусировки, столь популярные сейчас за рубежом,- это тоже своеобразный контекст, но основой его выступает не конкретная страница на сайте с какой-то статьей, а сам человек, его интересы и поведение.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Сентябрь 2024 - Интернет МаркетингАвгуст 2024 - Интернет Маркетинг
- Как на Ozon из карточки товара сделать витрину магазина? (405)
- Как достать конкурентов в их же телеграм-каналах? (469)
- Как продвигать товары на «Авито» с помощью «СберТаргет»? (512)
- Почему и как растет стоимость конверсии в интернете? (435)
- Что нужно знать рекламодателю о новых рекламных форматах «Телеграма»? (1864)
Июль 2024 - Интернет Маркетинг
- Как изменится Поиск «Яндекса» на мобильных устройствах? (399)
- Какой инструмент презентовал «Яндекс» для интернет-магазинов? (475)
- Кого можно встретить на школьной линейке? (468)
- Почему покупатели отворачиваются от Alibaba и JD? (566)
- Какой формат продвижения появился в «VK Рекламе»? (502)
- Какие правила появились для веб-сайтов в США (232)
Июнь 2024 - Интернет Маркетинг
- Как «Яндекс» надеется преодолеть баннерную слепоту? (635)
- Как можно заработать с «Яндексом» в Беларуси? (576)
- Для чего нужна контекстная реклама и в чем ее важность (448)
- Какие перспективы открывают курсы интернет-маркетинга (310)
Май 2024 - Интернет МаркетингАпрель 2024 - Интернет Маркетинг
- Какие сайты исчезнут из поиска Google? (650)
- Как гарантированно попасть в ТОП-4 поисковой выдачи Ozon? (928)
- Правила успеха на Likee: эффективные стратегии накрутки лайков (283)