Интернет Маркетинг
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Google наказал BMW за "черную оптимизацию"

Февраль 2006

Интернет Маркетинг - Google наказал BMW за "черную оптимизацию"

Открытие китайской версии Google с цензурными ограничениями слегка подпортило компании устоявшийся имидж "хороших парней". В прошлые выходные немецкий Google поспособствовал его восстановлению, продемонстрировав завидную принципиальность. Компания "отшлепала" одного из самых крупных своих клиентов — баварский автомобильный концерн BMW, пишет "Вебпланета".

Надо сказать, что BMW постигла вполне справедливая кара, когда Google обнулил pagerank ее сайта. Для раскрутки корпоративного сайта использовались официально запрещенные методы оптимизации, известные также как "клоакинг". Немецкие автомобилестроители создали "дорвеи" — специальные страницы, которые "скармливались" поисковым роботам, но не демонстрировались пользователям. "Это спам, — заявил журналу Spiegel представитель немецкого Google Штефан Койхель, — а мы — против спама. Если вы зайдете на интернет-форумы, то сможете убедиться, что большинство пользователей с нами солидарны".
Понятно, что многие оптимизаторы не разделяют нелюбви Google к "дорвеям". Так, если следовать их аргументации, высокие места в выдаче поисковых машин — обязательное условие успеха любого интернет-проекта. Создание специальных страниц, которые позволяют пользователям быстрее находить тот или иной сайт, — по их мнению, вполне легитимный этап процесса оптимизации.

Как бы то ни было, сейчас сайт BMW оказался далеко за пределами первой десятки. В результатах поиска его обходят страницы мелких подразделений концерна, занимающихся производством мотоциклов или авторемонтом. Конечно, руководство компании не сильно обеспокоено репрессиями со стороны Google. BMW — слишком раскрученный бренд, чтобы низкий pagerank мог серьезно сказаться на посещаемости сайта. Представители компании уверяют, что поисковики генерируют лишь небольшую часть в общем трафике.

Чисто по-немецки, небольшая порка BMW — это дело принципа для Google. В деле обеспечения качества поисковой выдачи не должно быть исключений: даже если компания является одним из крупнейших покупателей контекстной рекламы, она не заслуживает особого отношения. Представитель BMW Маркус Загеман утверждает, что концерн еще в прошлый четверг отключил злополучные "дорвеи", после возмущения со стороны нескольких блоггеров. Возмездия, тем не менее, избежать не удалось. Google не отрицает, что после явки с повинной BMW может вернуться на прежние позиции в результатах поиска. Подвергать концерн длительной опале никто не собирается. Баварцы же, похоже, совсем не испытывают угрызений совести: "Мы ничем не манипулировали. У нас, как у любой компании, есть определенная заинтересованность в том, чтобы ссылки на нашу продукцию выводились не на последних страницах в выдаче поисковой машины".

Этот конфликт возродил дискуссию о неоднозначной политике поисковых машин. Выводить свои страницы на первые позиции с помощью AdWord почему-то не возбраняется, в то же время, любые попытки обойти (кстати сказать, весьма несовершенный) поисковый механизм сурово караются, якобы, в интересах пользователей. Наконец, случай с BMW еще раз продемонстрировал могущество поисковиков: захочу — подниму в первую десятку, не захочу — сброшу на сто вторую страницу. /Федор Смирнов/

8883
Читайте в рубрике "Интернет Маркетинг"
Ноябрь 2024 - Интернет МаркетингОктябрь 2024 - Интернет МаркетингСентябрь 2024 - Интернет МаркетингАвгуст 2024 - Интернет МаркетингИюль 2024 - Интернет МаркетингИюнь 2024 - Интернет Маркетинг
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.43