Online-ростки
Июнь 2006
Интернет. Плавное перетекание рекламных денег из традиционных СМИ во Всемирную сеть способствует бурному росту продаж лидеров рынка — РБК, "Яндекса" и Rambler media.
Пока только РБК «прописалась» в рейтинге быстрорастущих компаний. («Яндекс» и Rambler media не проходят из-за маленького объема выручки), но в ближайшие один-два года вся «большая тройка», несомненно, займет свои места в списке. По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем рекламы в российском сегменте интернета вырос на 71% до $60 млн. А по прогнозу группы «Видео интернешнл», рынок интернет-рекламы к 2010 году увеличится в 8,2 раза. Естественно, значительная часть рекламных денег перейдет к лидирующей троице. Кроме того, РБК и Rambler media активно работают не только в интернете, но и в еще одном быстрорастущем сегменте медиарынка — телевидении. У РБК есть деловой канал, у Rambler media — познавательный.
Группа РБК в 2005 году увеличила выручку на 34%, причем рост медийного подразделения был выше. По оценке аналитиков Deutsche UFG, продажи группы к 2010 году вырастут в четыре раза до $419 млн, треть из которых будет сформирована за счет выручки РБК-ТВ. Вполне вероятно, что экспертам придется скорректировать прогнозы финансовых показателей, ведь на рынке регулярно появляется информация о том, что РБК присматривается к покупке того или иного актива. В качестве объектов поглощения назывались портал Mail.ru, а также ряд издательских проектов в печатной прессе. По мнению аналитиков ИГ «Атон», средства для этих сделок будут привлечены как за счет займов/выпуска облигаций, так и за счет размещения акций. В 2005 году РБК принял решение о внесении в устав 19,3 млн объявленных акций, что потенциально позволяет компании увеличить количество акций в обращении на 16,7%. А в конце мая 2006 года группа разместила кредитные ноты (CLN) на $100 млн под 9,5% годовых.
Rambler media, которая в 2005 году провела IPO в секции AIM Лондонской фондовой биржи, по-прежнему остается единственной убыточной компанией в «большой тройке». Впрочем, убыток по итогам 2005 года уменьшился почти вдвое — до $2,4 млн. Консолидированные продажи Rambler media в прошлом году выросли на 71% до $21,4 млн, а выручка от интернет-бизнеса — на 112% до $14,8 млн.
Экспертов эти результаты не впечатлили. По мнению аналитиков Deutsche UFG, запущенный ТВ-проект набирает обороты не так быстро, как прогнозировалось, а поставщик мобильного контента столкнулся с резким усилением конкуренции. После низких результатов телеканала и подразделения, специализирующегося на мобильном контенте, Deutsche UFG снизила прогноз по консолидированной выручке Rambler media в среднем на 25%. Если в старой модели продажи группы к 2010 году должны были составить $268 млн, то в новой — прогнозный показатель уменьшился на 30% до $190 млн. Несмотря на такие результаты цена акций Rambler media c момента первичного размещения на Лондонской фондовой бирже в июне 2005 года выросла в 2,6 раза, а рыночная капитализация компании равняется $400 млн (а максимальная стоимость превышала $450 млн).
В отличие от Rambler media «Яндекс» является прибыльным. В 2004 году чистый доход компании составил $7 млн, в 2005 году — $13,6 млн. Продажи в прошлом году выросли в 2,1 раза до $35,6 млн. Генеральный директор «Яндекса» Аркадий Волож после публикации финансовых результатов заявил, что у компании сохраняется большой потенциал роста: «Интернет-реклама росла быстрее, чем другие виды рекламы. Если в 2004 году рекламодатели тратили в интернете чуть более 1% средств, то в 2005-м — уже 2%. Но пока в России на каждого пользователя интернета приходится лишь около $5 рекламы по сравнению с более чем $120 в США».
В последние несколько лет «Яндекс» развивается по модели американской компании Google — поисковая система обрастает различными сервисами, сохраняя при этом первенство в поисковых технологиях в интернете. И теперь один из главных вопросов, который волнует бизнес-сообщество в интернете: когда «Яндекс» проведет первичное размещение акций? И будет ли IPO российской компании настолько успешно, как размещение Google? С поправкой на масштаб, разумеется. /Игорь Терентьев, журнал "Финанс"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - Интернет МаркетингДекабрь 2024 - Интернет Маркетинг
Ноябрь 2024 - Интернет МаркетингОктябрь 2024 - Интернет МаркетингСентябрь 2024 - Интернет Маркетинг
- Как снизить стоимость клика в контекстной рекламе (116)
- Make All Perfect: комплексные digital-услуги для роста вашего бизнеса (66)
Август 2024 - Интернет Маркетинг
- Как на Ozon из карточки товара сделать витрину магазина? (682)
- Как достать конкурентов в их же телеграм-каналах? (683)
- Как продвигать товары на «Авито» с помощью «СберТаргет»? (677)
- Почему и как растет стоимость конверсии в интернете? (621)
- Что нужно знать рекламодателю о новых рекламных форматах «Телеграма»? (4655)
- Как изменится Поиск «Яндекса» на мобильных устройствах? (540)
- Какой инструмент презентовал «Яндекс» для интернет-магазинов? (587)
- Кого можно встретить на школьной линейке? (659)
- Почему покупатели отворачиваются от Alibaba и JD? (725)
- Какой формат продвижения появился в «VK Рекламе»? (637)
- Какие правила появились для веб-сайтов в США (452)