Почему интернет-реклама стала более дорогой и менее эффективной?
Ноябрь 2022
![Интернет Маркетинг - Почему интернет-реклама стала более дорогой и менее эффективной?](/img/big/4be791bda76be40cd9257c66664091e1.jpg)
Каждая пятая компания в России (21%) в июле — сентябре снизила бюджет на интернет-рекламу, что показало исследование деловой соцсети TenChat и маркетинговой платформы Roistat. Из этого количества 80% рекламодателей заявили о снижении эффективности привлечения клиентов в интернете и росте его стоимости. В качестве основной причины называют уход с российского рынка привычных площадок продвижения. Отечественные аналоги, по мнению компаний, не приносят схожих результатов.
Более половины из них (56%) сократили затраты на 10–20%, треть (32%) — на 20–50%, еще 12% — от 50% и более. Снижали бюджет чаще всего в категориях общепита и ресторанного бизнеса (19%) и продажах автомобилей (17%).
18% компаний сообщили, что нарастили вложения в рекламу в интернете, больше всего в ретейле (21%). Неизменным рекламный бюджет остался у большинства (61%).
84% опрошенных отметили, что в 2022 году привлечение лидов (потенциальных клиентов) усложнилось. 48% считают, что это связано с уходом из России привычных каналов продвижения. После начала «военной спецоперации» на Украине с российского рынка ушли YouTube, Google Ads, TikTok, Instagram и Facebook (принадлежат Meta, признанной экстремистской в РФ).
Директор по цифровым технологиям АДВ Вадим Мельников отмечает, что сильнее всего сократился инвентарь для настройки контекстной и таргетированной рекламы.
Почти треть (27%) респондентов считают, что оставшиеся каналы перегреты, что сказалось на стоимости привлечения пользователей, а локальные платформы не дают схожего с зарубежными результата.
Управляющий директор агентства «Performics Москва» (входит в ГК «Родная речь») Ирина Козлова отмечает, что изменение цены закупки сильно зависит от категории и рекламных каналов. Она объясняет, что у некоторых стоимость привлечения осталась прежней, у кого-то рост составил 30% и выше.
На этом фоне российские рекламные платформы сообщили о росте инвестиций. Директор по продукту «Рекламные технологии» VK Станислав Бонбин рассказал, что в третьем квартале вложения рекламодателей в продвижение на платформах VK выросли на 29%. В «Яндексе» отметили «большой приток предпринимателей [малого и среднего бизнеса] в III квартале».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
![](/img/popdban.jpg)
![Реклама - Кто вернет надежду людям?](/img/b068f7270bd4903f8cec85c69c3ddbf3.jpg)
![Реклама - Как может выглядеть контрреклама?](/img/2755bdef44b517d702c4713f1337fb1f.jpg)
![Реклама - Почему «сопротивление бесполезно»?](/img/c9991df2225c300a95c1aa2a2fada0ef.jpg)
Июнь 2024 - Интернет МаркетингМай 2024 - Интернет Маркетинг
- Как гарантированно попасть в ТОП-4 поисковой выдачи Ozon? (646)
- Правила успеха на Likee: эффективные стратегии накрутки лайков (108)
Апрель 2024 - Интернет МаркетингМарт 2024 - Интернет Маркетинг
- Что нового появилось у рекламной платформы «СберМаркета»? (820)
- Кто стал новым амбассадором AliExpress? (749)
- 5 способов развить Ютуб канал - способы генерации лайков (156)
- Как провести исследование среди целевой аудитории в «ВКонтакте»? (843)
- Как будут расти интернет-продажи? (961)
Февраль 2024 - Интернет МаркетингЯнварь 2024 - Интернет Маркетинг
- На сколько уменьшилась реклама казино в Twitch? (819)
- Сколько продавцов на Wildberries и Ozon будет к 2025 году? (760)
- Маркетплейс цифровых товаров и услуг (275)
- Продвижение интернет-магазина: для чего это нужно и где заказать услугу (3157)