Почему покупатели отворачиваются от Alibaba и JD?
Август 2024
Китайские компании в сфере e-commerce Alibaba Group, JD и Tencent столкнулись с оттоком потребителей. IT-гигантам не помогли даже «агрессивные рекламные кампании», сообщает Bloomberg.
Во время рекламных активаций Alibaba и JD «сделали все возможное», чтобы привлечь покупателей к распродаже 618 (аналог «черной пятницы»), которая проводится в Китае 18 июня. Они предлагали повышенные скидки почти на весь ассортимент, приглашали различных звезд, например певицу Рианну, а также создали цифрового аватара директора JD Ричарда Лю, который в прямом эфире продавал товары. Однако прибыль корпораций после таких акций не показала сильного роста.
Так, выручка Alibaba от основной сферы — электронной коммерции — упала примерно на 1,4% в первом квартале финансового года. Не помогло даже международное подразделение с AliExpress, лицом которого недавно стал Дэвид Бекхэм. А розничная выручка компании JD, которая предлагала наиболее высокие скидки во время 618, выросла на 1,5%.
«Снижения цен и запуска некоторых из их самых агрессивных кампаний было недостаточно, чтобы заставить китайских потребителей начать больше тратить. Возможно, это не стало неожиданностью, поскольку страна по-прежнему сталкивается с тяжелыми экономическими условиями, характеризующимися длительным падением цен на жилье и высокой безработицей среди молодежи», — пишет колумнист Bloomberg Катерина Торбек.
Тем временем корпорация Tencent сообщила о росте прибыли, несмотря на прогнозы аналитиков. Но этот доход компания получила благодаря выпущенной в мае мобильной игре Dungeons & Fighter. Как подчеркивает Bloomberg, тот факт, что основную прибыль компания получила благодаря сфере мобильных игр, — «тревожный звонок» для экономики в целом. Это связано с тем, что индустрия гейминга неустойчива, поэтому подобный успех невозможно превратить в постоянный доход.
Китайские корпорации в сфере цифровой коммерции сталкиваются с макроэкономическими трудностями. Им придется искать новые способы заработка. Поэтому есть вероятность, что техногиганты начнут активно инвестировать в искусственный интеллект.
Tencent и Alibaba уже сделали вложения в сферу ИИ. Но еще неясно, смогут ли они окупиться. Продажи ИИ-продуктов Alibaba увеличились на 6%. Такой рост частично связан с кантами на Олимпиаде. Аналитики Bloomberg полагают, что стабильные доходы в этой сфере так же маловероятны, как и в случае с геймингом.
«Рост облачных технологий может оказаться неустойчивым, учитывая растущую корпоративную неопределенность и продолжающиеся ценовые войны в облачном секторе Китая и секторе искусственного интеллекта», — отмечает Торбек со ссылкой на аналитиков Bloomberg Intelligence.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Интернет МаркетингОктябрь 2024 - Интернет МаркетингСентябрь 2024 - Интернет МаркетингАвгуст 2024 - Интернет Маркетинг
- Как на Ozon из карточки товара сделать витрину магазина? (544)
- Как достать конкурентов в их же телеграм-каналах? (603)
- Как продвигать товары на «Авито» с помощью «СберТаргет»? (598)
- Почему и как растет стоимость конверсии в интернете? (534)
- Что нужно знать рекламодателю о новых рекламных форматах «Телеграма»? (3796)
Июль 2024 - Интернет МаркетингИюнь 2024 - Интернет Маркетинг
- Как изменится Поиск «Яндекса» на мобильных устройствах? (461)
- Какой инструмент презентовал «Яндекс» для интернет-магазинов? (524)
- Кого можно встретить на школьной линейке? (580)
- Почему покупатели отворачиваются от Alibaba и JD? (647)
- Какой формат продвижения появился в «VK Рекламе»? (571)
- Какие правила появились для веб-сайтов в США (342)