Еще один неприятный сюрприз
Январь 2015
Ещё один outdoor-оператор, выигравший торги на рекламные места в Москве, не смог перечислить в столичный бюджет необходимый платёж в полном объёме. Компания «ТРК» не смогла заплатить более 2 млрд руб., как того требовали условия договора. Ранее в аналогичной ситуации оказалась компания «НИКЭ», она должна была перечислить в бюджет 1,3 млрд руб.
По итогам аукциона, состоявшегося 4 сентября 2013 г., ТРК (дочерняя структура «Гемы») получила возможность установить в Москве более 1,3 тыс. рекламоносителей. Ещё 124 конструкции выиграл «Олимп» (структура компании «Вера & Олимп»). Всего на торги выставлялось 1465 площадок. Итоговая стоимость составила более 20 млрд руб.
В итоге по количеству рекламоносителей ТРК стала вторым игроком московского рынка наружной рекламы после Russ Outdoor (владеет более 2,1 тыс. носителей) – в её активе, с учётом торгов 2013 г., около 1,5 тыс. конструкций.
Всего же в 2013 г. было разыграно 7366 рекламных конструкций. Тогда победителями стали семь компаний: Russ Outdoor, ООО «Художественно-производственное объединение» («Руан»), Gallery, «Расвэро», «Олимп», «Илион», ООО «ТРК». При стартовой цене в 22 млрд руб. компании предложили в совокупности почти 75,3 млрд руб. Срок действия всех договоров – 10 лет.
Согласно договору, победители аукционов 2014 г. должны единовременно перечислить в бюджет города плату за первый и последний год работы. Плата за первый год являлась обеспечением заявки на участие в торгах (компании, принимавшие участие в первых аукционах в 2013 г., должны были внести 10% от стартовой цены каждого лота). ТРК не смогла оплатить десятый год работы.
Напомним, о том, что у некоторых столичных операторов есть проблемы с оплатой счетов, руководитель департамента СМИ и рекламы Москвы Владимир Черников сообщил ещё 5 декабря на конференции «Эффективная наружная реклама: новая реальность», которую проводит журнал Outdoor Media. Тогда он заявил, что ведомство будет следить за ситуацией.
В конце декабря стало известно, что ведомство Владимира Черникова расторгает контракт с компанией «Илион» (представляет «НИКЭ») на размещение рекламных конструкций в столице. «Илион» участвовала в торгах, которые проходили в 2013 г. Тогда ей досталось 802 места за почти 13,2 млрд руб. Оператор не смог оплатить 1,3 млрд руб. за второй год работы. В компании отмечают, что ей досталась не самая лучшая адресная программа. При этом часть конструкций невозможно было установить из-за реконструкции автомагистралей. Оператор пытался договориться с властями об изменении условий контракта.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объём российского рынка наружной рекламы по итогам девяти месяцев 2014 г. составил около 32,3 млрд руб., что на 2% выше, чем за аналогичный период прошлого года.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Социальные сетиОктябрь 2024 - Социальные сетиСентябрь 2024 - Социальные сети
- Сколько соцсеть X Илона Маска смогла заработать на платных подписках? (501)
- Что входит в тариф Premium Lite YouTube? (397)
- Как получить грант от VK? (368)
- Как глубже погрузиться в рекламу на YouTube? (411)
- Какие 10 новых функций появятся в «Телеграме»? (418)
- Зачем YouTube обновляет сервис коротких видео? (457)
- Сколько будут длиться Shorts на YouTube? (374)
Август 2024 - Социальные сетиИюль 2024 - Социальные сетиИюнь 2024 - Социальные сети
- Почему хотят заблокировать мессенджер Discord? (420)
- Как набрать 1 миллиард подписчиков в соцсетях? (552)
- Кому в Австралии запретили пользоваться социальными сетями? (480)
- Что изменилось на сайте Telegram? (441)
- Почему западные компании отказываются от рекламы в соцсети X? (474)