Участники рынка наружной рекламы выступают против нового законопроекта
Ноябрь 2006
Шесть крупнейших общественных организаций, объединяющих участников российского рынка наружной рекламы и рекламодателей, выступили против принятия разработанного группой депутатов Госдумы законопроекта, регламентирующего деятельность отрасли. Участники рынка наружной рекламы считают, что в случае принятия законопроекта рынок ожидает серьезный передел.
Опрошенные участники отрасли считают, что законопроект может негативно сказаться на ее развитии.
По их мнению, на нем установится монополия нескольких крупных компаний, мелким же операторам придется свернуть свой бизнес. Авторы законопроекта, напротив, уверены, что он защитит интересы рынка и потребителей.
Как известно, недавно на рассмотрение Госдумы внесен законопроект, который запрещает одному оператору рынка наружной рекламы иметь больше 25% разрешений на установку рекламных конструкций от числа всех выданных на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. Документ также предписывает заключать договоры на установку рекламных носителей по итогам конкурсов. Правовое управление администрации президента вынесло отрицательное заключение на данный законопроект. Однако несмотря на это, он был поддержан фракцией «Единая Россия» и, судя по всему, будет в ближайшее время рассмотрен Госдумой.
Участники рынка посчитали, что принятие подобного закона может негативно сказаться на перспективах развития рынка, а потому провели совместное совещание, на котором собрались руководители крупнейших общественных организаций рынка наружной рекламы. В неформальную ассоциацию вошли комитет по наружной рекламе Ассоциации коммуникативных агентств России, Национальная ассоциации наружной рекламы и информации, Союз профессионалов наружной рекламы, Региональная ассоциация наружной рекламы и информации, Национальная рекламная ассоциация и Российская ассоциация рекламодателей. На совещании участники рынка договорились объединить усилия, чтобы не допустить принятия законопроекта. В частности, уже на следующей неделе они планируют провести конференцию, на которую кроме самих игроков рынка будут приглашены представители регионов, всех парламентских фракций, Совета Федерации, министерств, имеющих отношение к наружной рекламе, чтобы обсудить ситуацию с законодательным давлением на наружную рекламу и донести до представителей власти свою позицию по этому вопросу.
Опрошенные участники отрасли считают, что законопроект может негативно сказаться на ее развитии. И вместо декларируемой антимонопольной функции он как раз будет способствовать установлению на рынке монополии нескольких компаний. По словам президента Союза профессионалов наружной рекламы Сергея Клюшкина, если вместо заключения договоров на размещение рекламных конструкций будут проводиться конкурсы, как предлагается в законопроекте, то небольшие игроки просто не смогут конкурировать с крупными операторами. «При разработке документа вообще не учитывалось мнение участников и экспертов рынка, — заявил РБК daily г-н Клюшкин. — Непонятна поспешность, с которой он рассматривается. На наш взгляд, этот законопроект необходимо немедленно отозвать».
По мнению председателя комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Владимира Макарова, данный законопроект является спорным. «С одной стороны, мы поддерживаем борьбу с монополизмом, — сказал РБК daily г-н Макаров. — С другой — такие поправки должны вноситься на основе тщательного научного анализа и обсуждений с участием всех заинтересованных сторон».
Генеральный директор компании Gallery Салим Тарани также считает, что данный законопроект требует доработки. «Мы приветствуем своевременную и важную инициативу общественных организаций рынка, — заявил РБК daily г-н Тарани. — Мы выступаем за здоровую конкуренцию на рынке и за закон, который обеспечивает условия для этого». По мнению эксперта, если будут приняты во внимание мнения всех участников процесса — как операторов наружной рекламы, так и государства, — это позволит избежать возможных негативных последствий, связанных с принятием законопроекта в его нынешней редакции. В свою очередь, по словам одного из разработчиков документа Владимира Мединского, цель этого законопроекта состоит в том, чтобы защитить рынок наружной рекламы. «Сейчас мы должны сделать так, чтобы данный законопроект в результате доработки принял тот вид, в котором он будет полезен и обществу, и рекламной отрасли», — сказал РБК daily г-н Мединский. /Владислав Литовка, "РБК daily"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - Социальные сетиДекабрь 2024 - Социальные сети
Ноябрь 2024 - Социальные сетиОктябрь 2024 - Социальные сети
Сентябрь 2024 - Социальные сетиАвгуст 2024 - Социальные сети
- Сколько соцсеть X Илона Маска смогла заработать на платных подписках? (616)
- Что входит в тариф Premium Lite YouTube? (473)
- Как получить грант от VK? (461)
- Как глубже погрузиться в рекламу на YouTube? (482)
- Какие 10 новых функций появятся в «Телеграме»? (477)
- Зачем YouTube обновляет сервис коротких видео? (681)
- Сколько будут длиться Shorts на YouTube? (447)