Мобильные биллборды ждут зеленый свет
Январь 2007
Рекламная индустрия проиграла сражение – нововведения, принятые депутатами в апреле прошлого года, к великому неудовольствию игроков, вступают в силу с января 2007 года. Отныне транспортные средства более не могут быть использованы исключительно в качестве передвижных рекламных конструкций. Кроме того, нельзя совмещать с рекламой и дорожные знаки.
Лишившись действенных "методов" размещения рекламы, агентства с нового года теряют и некоторых клиентов. С этого года наложен запрет на размещение рекламы табака и табачных изделий на крышах домов и внешних стенах зданий, а также в салонах и на бортах любого общественного транспорта.
Использование мобильных биллбордов в качестве рекламных носителей с самого начала вызывало множество претензий. Во-первых, мобильные биллборды не относились к рекламе, и поэтому получали три серьезных преимущества по сравнению с обычными щитами. Они не облагались единым налогом на вмененный доход, их владельцы не получали разрешения на их установку, не платили арендную плату городу и на них не распространялся запрет на рекламу алкоголя и (с начала 2006 года) игорного бизнеса. Главное достоинство биллбордов заключалось в том, что они не подпадали под законодательное регулирование. Кроме того, размещенные на улицах города автомобили с рекламой создавали пробки и препятствовали дорожному движению.
С января 2007 года, законодатели объявили биллборды вне закона. Тем не менее, сдаваться индустрия не намерена. Ведущие игроки все еще верят, что в Закон "О рекламе" будут вноситься изменения. Лоббисты добиваются отмены запрета рекламы на мобильных биллбордах и намерены внести уточнения в отдельные статьи. Так, в ноябре 2006 года "Ассоциация мобильной рекламы" подала в Госдуму РФ проект поправки к закону, согласно которому запрет на использование мобильных биллбордов должен быть снят.
"За рубежом мобильные рекламные носители работают давно и плодотворно. В США первые автомобили с объемными рекламными конструкциями появились еще в 1918 году. Сейчас мобильную рекламу используют крупнейшие мировые компании - Coca-Cola, Pepsi, Ford, Motorola и др. Владельцы мобильных биллбордов плотно взаимодействуют с местными властями и полицией. В США на мобильных носителях размещаются объявления о пропавших детях. И крупные компании охотно спонсируют подобные инициативы", - рассказывает президент "Ассоциации мобильной рекламы" Елена Даниелян.
"Если поправка не пройдет, то можно прогнозировать, что с устранением конкурента рынок стационарной наружной рекламы и рекламы на транспорте станет еще более монополизированным", - резюмировала г-жа Даниелян.
Игроки казанского рынка рекламы пребывают в томительном ожидании: мобильные биллборды вроде как запретили, а, возможно, и вновь разрешат. Генеральный директор агентства маркетинговых коммуникаций Global Media Андрей Ермолаев, рассказал, что, по слухам, в Нижнем Новгороде за определенную плату использование биллбордов разрешили. "Глупо запрещать такие рекламные носители, - считает он. – Мы исправно платим налоги. И, конечно, не мешаем дорожному движению. В конце концов, есть правила дорожного движения. Штрафуйте нас – не проблема. Однако я считаю, что владельцы биллбордов не заинтересованы нарушать ПДД, ведь это создает негативное отношение к рекламному носителю, а значит, и к рекламе, размещенной на нем".
Что касается Нижнего Новгорода, то по официальным данным, там все мобильные биллборды перемещаются с улиц на штраф стоянки. Штраф за пребывание на улицах города составляет 500 тысяч рублей.
Ощущение того, что мобильным биллбордам все же суждено "кануть в Лету" так велико, что на сайте AfishaMobil вывешено объявление о продаже четырех мобильных биллбордов. Некоторые подумывают об альтернативном применении "рекламных автомобилей". Игроки рынка стремительно реагируют на новый отраслевой закон - уже появился прицеп с установленным на нем щитом, пока не подпадающий под действие федерального закона.
"Ждать, когда поправка перерастет в новый закон – слишком обременительно. Мы будем развивать другое направление в рекламе, которое неподвластно законотворцам", - сообщил еТатар.ру директор AfishaMobil Марсель Саляхов. Уточнять, какое именно направление пока неподвластно депутатам, он, к сожалению, отказался.
Ожидать каких-то преференций со стороны правительства бессмысленно, соглашаются игроки, опрошенные еТатар.ру. "Машины были куплены официально. Они имеют лицензию и прошли проектные согласования, то есть были допущены к использованию на дорогах – и вдруг мы оказываемся вне закона, - возмущается Марсель Саляхов. – Государство должно было предоставить нам какую-то альтернативу – например, выступив с предложением выкупить наши автомобили".
"У меня всего один мобильный биллборд, - рассказал Андрей Ермолаев. – И если его использование запретят, я переоборудую его под грузовую машину, на которой буду перевозить радиоуправлемые дирижабли".
"Мы ожидаем, примут ли поправку. Отзывы, конечно, разные, - рассказали нам в "Мобильном щите". – Но есть высокая вероятность, что поправка будет принята. Вопрос должен был быть решен еще до наступления 2007 года, но его рассмотрение перенесли. Мы ожидаем окончательного решения в ближайшее время".
От неведения страдают не только владельцы биллбордов, но и представители малого бизнеса, для которых запрещенные рекламные носители были наиболее доступным и действенным методом продвижения на рынке. "Мы хороши для тех, кто только заходит на рынок, и для компаний, бюджет которых не может позволить охватить сразу весь город, используя стационарные рекламные конструкции", - перечислил преимущества биллбордов г-н Саляхов.
Зампредседателя Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Госдумы РФ Владимир Мединский считает, что поправки обречены: запрет исходил от правительства и был поддержан фракцией "Единая Россия".
Тем не менее, игроки казанского рынка не теряют присутствия духа. "Мои машины сейчас стоят на стоянке. Бизнес заморожен, - рассказал директор РА "Мобильный биллборды" Марат Мугинов. – Если поправка не пройдет, придется их переоборудовать в фургоны либо продать". /Юлия Гараева, eTatar.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Социальные сетиОктябрь 2024 - Социальные сетиСентябрь 2024 - Социальные сети
- Сколько соцсеть X Илона Маска смогла заработать на платных подписках? (485)
- Что входит в тариф Premium Lite YouTube? (385)
- Как получить грант от VK? (358)
- Как глубже погрузиться в рекламу на YouTube? (405)
- Какие 10 новых функций появятся в «Телеграме»? (414)
- Зачем YouTube обновляет сервис коротких видео? (441)
- Сколько будут длиться Shorts на YouTube? (372)
Август 2024 - Социальные сетиИюль 2024 - Социальные сетиИюнь 2024 - Социальные сети
- Почему хотят заблокировать мессенджер Discord? (414)
- Как набрать 1 миллиард подписчиков в соцсетях? (551)
- Кому в Австралии запретили пользоваться социальными сетями? (476)
- Что изменилось на сайте Telegram? (435)
- Почему западные компании отказываются от рекламы в соцсети X? (470)