Социальные сети
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Сотовые компании стали лидерами по затратам на наружку

Январь 2010

Социальные сети - Сотовые компании стали лидерами по затратам на наружку

"Большая тройка" мобильных операторов в 2009 году заняла все позиции в топ-3 по объемам затрат на наружную рекламу. В совокупности они превысили 1,2 млрд руб. В то же время общие затраты «большой тройки» на наружку сократились на 34%. Это произошло из-за почти двукратного сокращения расходов в этом сегменте «МегаФона» и «Вым­пелКома».

МТС по итогам 11 месяцев 2009 года стала лидером по объемам затрат на наружную рекламу. Компания потратила на эти цели 477,8 млн руб. Таковы данные, предоставленные РБК daily агентством «ЭСПАР-Аналитик». В то же время по сравнению с аналогичным периодом прошлого года затраты МТС на наружку уменьшились на 16%.

«В наружной рекламе мы дей­ствительно увеличили присутствие в 2009 году, так как за меньшие деньги нам предложили большие площади для размещения, что стало возможным из-за влияния кризиса», — говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. По данным «ЭСПАР-Аналитик», МТС в январе—ноябре прошлого года разместила 35,4 тыс. постеров, что на 10% больше, чем за аналогичный период прошлого года. «МегаФон» и «ВымпелКом» сократили затраты на наружную рекламу почти в два раза — с 528,5 млн до 298,2 млн руб. и с 810,3 млн до 473,1 млн руб. соответственно.

Тем не менее в топ-10 по затратам «ВымпелКом» и «МегаФон» заняли второе и третье место. Хотя в целом доля «большой тройки» по затратам на наружную рекламу за первые 11 месяцев прошлого года сократилась с 45% годом ранее до 43%. По подсчетам «ЭСПАР-Аналитик», затраты всех мобильных операторов на наружную рекламу сократились с 3,6 млрд до 2,1 млрд руб.

Эксперты рынка пока затрудняются ответить, как сложится ситуация с бюджетами на наружную рекламу в следующем году. По словам ведущего аналитика компании «ЭСПАР-Аналитик» Сергея Шумовского, возможны два варианта развития событий. «В случае реализации оптимистического прогноза операторам, скорее всего, удастся сохранить имеющийся объем инвентаря, — говорит он. — Если же кризис затянется, то операторы могут потерять до 20% активов из-за невостребованности». В 2009 году рынок наружной рекламы уже сильно пострадал. Его объем за первые три квартала этого года, по данным АКАР, упал на 40%, до 19,6—19,8 млрд руб. Сильнее просел только рынок рекламы в печатных СМИ — на 44%, составив 22,6—22,8 млрд руб. /Анна Ануфриева, РБК Daily/

6515
Читайте в рубрике "Социальные сети"
Ноябрь 2024 - Социальные сетиОктябрь 2024 - Социальные сетиСентябрь 2024 - Социальные сетиАвгуст 2024 - Социальные сетиИюль 2024 - Социальные сетиИюнь 2024 - Социальные сети
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
8.21