News Outdoor меняет владельцев
Июль 2011
Затянувшаяся продажа News Outdoor имеет шансы завершиться сделкой: как стало известно "Ъ", Федеральная антимонопольная служба получила два ходатайства по покупке крупнейшего в стране оператора наружной рекламы. Претендует на News Outdoor, как уверяют источники "Ъ", все тот же пул инвесторов, включающий "ВТБ Капитал", "Альфа-групп" и создателя телеканала СТС Питера Герви.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) получила 28 апреля два ходатайства о покупке News Outdoor, сообщила "Ъ" пресс-секретарь ведомства Марина Саранская. Имена заявителей она не назвала, уточнив лишь, что структура сделки "очень сложная" и все последующие комментарии поступят только после рассмотрения ходатайств.
News Outdoor продается уже несколько лет. Летом 2007 года News Corp. Руперта Мердока, основной владелец оператора, объявила, что намерена привлечь в News Outdoor новых партнеров. Тогда претендентом на покупку назывался американский инвестфонд TPG, а бизнес оператора оценивался примерно в $1,65 млрд. Летом 2008-го господин Мердок в беседе с Financial Times произнес ставшую знаменитой фразу: "Чем большего успеха мы добьемся, тем больше шансов, что у нас его (российский бизнес.— "Ъ") украдут. Лучше мы сейчас его продадим". В сентябре того же года News Corp. объявила, что ведет переговоры о продаже News Outdoor французской группе JCDecaux. В прессе тогда фигурировала оценка оператора в ?1 млрд. Но уже через месяц, в самый разгар финансового кризиса, стороны признали, что сделка сорвалась.
О новых претендентах на News Outdoor стало известно летом прошлого года. В своей отчетности News Corp. указала, что продажа оператора наружной рекламы "более вероятна, чем то, что сделки не будет". Корпорация в преддверии сделки даже переоценила нематериальные активы News Outdoor (см. "Ъ" от 10 августа 2010 года). На бизнес оператора претендует пул инвесторов, в который входят "ВТБ Капитал", Alfa Capital Partners, принадлежащая "Альфа-групп", и основатель канала СТС Питер Герви, рассказывали ранее собеседники "Ъ", близкие к переговорам. Свой интерес к News Outdoor официально пока подтвердил только господин Герви.
Источники "Ъ" настаивают, что в пул инвесторов входят и структуры, связанные с Сергеем Васильевым, гендиректором группы "Видео Интернешнл" (ВИ), крупнейшим в России продавцом телерекламы. И Питер Герви, и господин Васильев являются совладельцами инвесткомпании Russian Media Ventures. Но эта структура в сделке с News Outdoor не участвует, уточнил "Ъ" в минувшем апреле господин Герви. Сам Сергей Васильев через пресс-службу ВИ опроверг интерес к News Outdoor еще зимой (см. "Ъ" от 21 января).
За прошедшие месяцы состав претендентов на News Outdoor не изменился, уверяют собеседники "Ъ". Правда, на прошлой неделе содиректор JCDecaux Жан-Франсуа Деко сообщил, что его группу могла бы заинтересовать покупка News Outdoor "при наличии соответствующего партнера, который требуется для заключения сделки в России". Участники рынка, однако, уверяют, что под этим заявлением нет никаких серьезных оснований.
Помимо России News Outdoor представлена сейчас также на Украине, в Румынии и Чехии. До 30 июня 2009 года News Corp., как следует из ее отчетности, владела 100% голландской News Out of Home В.V., которой принадлежал весь бизнес в Восточной Европе и 73% зарегистрированной на Британских Виргинских островах Media Support Services Ltd. (MSS), управляющей российскими активами. Оставшимися 27% распоряжался топ-менеджмент во главе с управляющим директором всей группы Максимом Ткачевым. На 30 июня 2010 года News Corp. владела уже 79% всей News Outdoor. Просто топ-менеджеры обменяли свою долю в MSS на меньший пакет в головной структуре оператора, ранее пояснял источник, близкий к News Outdoor.
Российская выручка News Outdoor в 2010 году, по оценке исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик", могла составить 6,99 млрд руб., или около $230 млн. JCDecaux оценила прошлогодние доходы всей группы News Outdoor с учетом проданных активов в Польше и Болгарии в $280 млн. Задолженность News Outdoor перед Райффайзенбанком, основным кредитором, на 30 июня 2010 года равнялась $78 млн. Сейчас, по словам собеседников "Ъ", весь бизнес News Outdoor оценивается только в $270-290 млн. /КоммерсантЪ/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Социальные сетиОктябрь 2024 - Социальные сетиСентябрь 2024 - Социальные сети
- Сколько соцсеть X Илона Маска смогла заработать на платных подписках? (501)
- Что входит в тариф Premium Lite YouTube? (397)
- Как получить грант от VK? (368)
- Как глубже погрузиться в рекламу на YouTube? (411)
- Какие 10 новых функций появятся в «Телеграме»? (418)
- Зачем YouTube обновляет сервис коротких видео? (457)
- Сколько будут длиться Shorts на YouTube? (374)
Август 2024 - Социальные сетиИюль 2024 - Социальные сетиИюнь 2024 - Социальные сети
- Почему хотят заблокировать мессенджер Discord? (420)
- Как набрать 1 миллиард подписчиков в соцсетях? (552)
- Кому в Австралии запретили пользоваться социальными сетями? (480)
- Что изменилось на сайте Telegram? (441)
- Почему западные компании отказываются от рекламы в соцсети X? (474)